Тарасова Марина Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты для зайкиной подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Формировать у детей восприятие с помощью обоняния и вкусовых представлений о фруктах. Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
2. Развивать умение узнавать и называть цвет (зелёный,жёлтый,красный,форму (круг,величину (большой-маленький).
3. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам,создавать радостное настроение.
Содержание:
1. Проблемная ситуация
Кто пришёл к нам,посмотрите (зайка)
Зайка очень грустный,
Принести хотел подружке
Он подарок вкусный.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Фрукты для зайкиной подружки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Вместо фруктов он набрал
То,что сам он и не знал.
2. Игра"Чудо мешочек"(воспитатель раскрывает "чудо-мешочек",дети определяют,что в нём нет фруктов. Дети достают поочерёдно предметы,называют их и определяют действия с ними,находят месторасположение предметов в группе)-наглядный метод.
Вещи эти все полезны,
Но ребятам уж известно,
Фруктов нет здесь,это точно,
Но тебе (зайцу)хотим помочь мы.
Зайке все помочь мы рады
В детский сад пришёл не зря ты!
(воспитатель настраивает детей на возможность выполнения посильной задачи).
Фрукты мы тебе покажем,
Всё про них тебе расскажем!
Есть волшебный карман у меня,
В нём вы найдёте. ,что спрятала я.
Ручку в карманчик вы опустите
И,что нашли вы быстро скажите.
3. Игра "Угадай фрукт"(наглядный метод)-в потайном кармане юбки спрятаны фрукты,дети поочерёдно опускают ручки в карман,достают их и называют)
Молодцы какие вы,
Фрукты распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам расположи-ка все.
4. Разложи по цвету (дети раскладывают фрукты по цвету)
Донести чтоб фрукты нам,
Две корзиночки я дам.
Где для маленьких фруктов корзинка?
А большая корзинка для фруктов. (больших)
(воспитатель побуждает детей договаривать окончание фразы).
По размеру мы фрукты разложим все в них.
Зайка дети говорит,
Фрукты знает он на вид.
А вот вкус какой не знает,
Кислый,сладкий ли бывает.
Мы попробуем и скажем
Фрукт какой,ему покажем.
5. Дидактическая игра"Угадай на вкус"-на столе лежат карточки с изображением фруктов-яблоко,банан,лимон,виноград) и тарелочки с кусочками фруктов,дети называют фрукт и пробуют его на вкус,говоря кислый или сладкий).
А лимон пахучий фрукт,
С вами мы найдём вот тут!
Где лимон,вы отгадайте
И понюхать зайке дайте.
Где лимон?Вы покажите и в сторонку отложите!
(на столе в корзине лежит лимон и коробочки от киндер-сюрприза с проделанными отверстиями,внутри коробочек кусочки лимона. Дети нюхают лимон,затем коробочки и определяют,что в коробочках находится лимон).
Всё про фрукты знаю я,
Их не спутаю,друзья!
(говорит воспитатель от имени Зайчика).
Словарная работа
Сколько фруктов мы набрали (много)
Детки,заинька маленький или большой?
Какую корзину мы отдадим ему (маленькую)
(индивидуальные и хоровые ответы детей,воспитатель добивается,чтобы каждый ребёнок дал ответ,просит детей повторить. Жестами показать размер).
Зайка,ты корзину отнеси подружке,
Чтобы фрукты она съела,
Никогда чтоб не болела.