МААМ-картинки

Конспект ООД «Дымковская барышня»

Светлана Юркина
Конспект ООД «Дымковская барышня»

Обучение лепке

«Дымковская Барышня»

в рамках образовательной деятельности в ДОУ.

Воспитатель Юркина Светлана Николаевна, I КК, 2019

Образовательная область: «Художественное творчество».

Цель: Обучение детей лепке дымковской барышни.

Задачи:

- Учить детей лепить юбку из расплющенной лентообразной формы;

Публикация «Конспект ООД „Дымковская барышня“» размещена в разделах

- закрепить умение детей лепить голову и кофту из целого куска глины, соединять части между собой, пользуясь приемами примазывания, заглаживания поверхности мокрой тряпочкой, передавая пропорции при изготовлении поделки;

- воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.

Подготовка к занятию

1. Рассмотрение иллюстраций с изображениями дымковских игрушек.

2. Посещение мини-музея детского сада «Дымковская игрушка».

3. Беседа «История дымковской игрушки».

4. Беседа «Изготовление дымковской игрушки»

5. Знакомство со свойствами глины.

6. Рисование элементов дымковской росписи.

7. Лепка по мотивам дымковских игрушек «Олешек - золотые рожки», «Петушок», «Козлик».

8. Разучивание физкультминутки «Барышня».

Оборудование и материалы:

1) Глина

2) Баночки с водой;

3) Стеки;

4) Ситцевые салфетки для промазывания;

5) Дощечки для лепки;

6) Салфетки для рук;

7) Образец дымковской барышни;

8) Аудиозапись русой- народной музыки «Барышня».

Ход непосредственно организованной

образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел (вносит барышню)

Барышня : Здравствуйте дети. Вы узнали, кто я?

Дети: Здравствуй, дымковская барышня.

Барышня : Правильно, но как вы меня узнали? (Дети называют признаки дымковской игрушки). Мне нужна ваша помощь. Я решила устроить бал, но у меня нет подруг. Что же мне делать, ведь одной на балу скучно?

Воспитатель: Как же мы можем помочь барышне?

Дети: Мы можем слепить для нее подружек из глины.

Воспитатель: Для этого давайте рассмотрим дымковскую барышню, что это? (голова).

Какой формы? (круглой).

А что это? (туловище)

А это что у барышни? (юбка)

Какой она формы, на что похожа юбка? (на конус, на колокол)

А это что? (руки)

А что на голове у барышни? (корона и сережки)

Чтобы слепить барышню, нам нужно разделить кусок глины на четыре части: одна часть, большая- для юбки, другая, поменьше – для туловища и головы, третья еще меньше – для рук, последняя, самая маленькая – для украшений.

Воспитатель объясняет детям, показывая, как нужно делать:

Сначала мы лепим юбку, посмотрите, как это делать. Нужно взять самый большой кусок глины, сделать лепешку и придать ей лентообразную форму, расплющивая ее. Затем соединяем концы ленты, придаем ей форму колокола, место соединения сглаживаем пальцами – получается юбка.

Теперь из следующего куска лепим голову и туловище. Придаем глине цилиндрическую форму, оттягиваем голову, придем ей круглую форму.

Затем туловище с головой соединяем с юбкой и тщательно примазываем. Покажи, как нужно примазывать (ребенок показывает)

Следующий кусок глины делим на две равные части, из них будем лепить руки. Раскатываем два цилиндра, сгибаем их дугой и соединяем с туловищем, примазываем.

Осталось украсить голову кокошником. Можно слепить бусы, сережки по желанию.

Воспитатель спрашивает у детей последовательность лепки.

Физкультминутка «Барышня»

Дети приступают к работе. В процессе занятия воспитатель оказывает им необходимую помощь.

По окончании лепки проводится анализ выполненных работ. Дети делают мотивированную оценку понравившимся работам.

Барышня : Спасибо, ребята, за подруг. Но чтобы пойти на бал, им нужны красивые наряды.

Воспитатель: Не переживай, барышня, и здесь мы тебе поможем. На следующем занятии мы их раскрасим, только сначала им нужно высохнуть.

Барышня : Мне нужно готовиться к балу, а за подругами я к вам приду на следующее занятие. До свиданья ребята!

Дети: До свиданья, барышня!

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках. Задачи: 1. Расширять знания детей о приметах осени; 2. Вызвать интерес.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня»Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня»Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушкаМастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушка Для данной работы, нам понадобились: пластиковая бутылка,пластилин; Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого, зеленого, синего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дымковская барышня»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 09:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Дымковская барышня»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД