Светлана Юркина
Конспект ООД «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение лепке
в рамках образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитатель Юркина Светлана Николаевна, I КК, 2019
Образовательная область: «Художественное творчество».
Цель: Обучение детей лепке дымковской барышни.
Задачи:
- Учить детей лепить юбку из расплющенной лентообразной формы;
Публикация «Конспект ООД „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить умение детей лепить голову и кофту из целого куска глины, соединять части между собой, пользуясь приемами примазывания, заглаживания поверхности мокрой тряпочкой, передавая пропорции при изготовлении поделки;
- воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.
Подготовка к занятию
1. Рассмотрение иллюстраций с изображениями дымковских игрушек.
2. Посещение мини-музея детского сада «Дымковская игрушка».
3. Беседа «История дымковской игрушки».
4. Беседа «Изготовление дымковской игрушки»
5. Знакомство со свойствами глины.
6. Рисование элементов дымковской росписи.
7. Лепка по мотивам дымковских игрушек «Олешек - золотые рожки», «Петушок», «Козлик».
8. Разучивание физкультминутки «Барышня».
Оборудование и материалы:
1) Глина
2) Баночки с водой;
3) Стеки;
4) Ситцевые салфетки для промазывания;
5) Дощечки для лепки;
6) Салфетки для рук;
7) Образец дымковской барышни;
8) Аудиозапись русой- народной музыки «Барышня».
Ход непосредственно организованной
образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел (вносит барышню)
Барышня : Здравствуйте дети. Вы узнали, кто я?
Дети: Здравствуй, дымковская барышня.
Барышня : Правильно, но как вы меня узнали? (Дети называют признаки дымковской игрушки). Мне нужна ваша помощь. Я решила устроить бал, но у меня нет подруг. Что же мне делать, ведь одной на балу скучно?
Воспитатель: Как же мы можем помочь барышне?
Дети: Мы можем слепить для нее подружек из глины.
Воспитатель: Для этого давайте рассмотрим дымковскую барышню, что это? (голова).
Какой формы? (круглой).
А что это? (туловище)
А это что у барышни? (юбка)
Какой она формы, на что похожа юбка? (на конус, на колокол)
А это что? (руки)
А что на голове у барышни? (корона и сережки)
Чтобы слепить барышню, нам нужно разделить кусок глины на четыре части: одна часть, большая- для юбки, другая, поменьше – для туловища и головы, третья еще меньше – для рук, последняя, самая маленькая – для украшений.
Воспитатель объясняет детям, показывая, как нужно делать:
Сначала мы лепим юбку, посмотрите, как это делать. Нужно взять самый большой кусок глины, сделать лепешку и придать ей лентообразную форму, расплющивая ее. Затем соединяем концы ленты, придаем ей форму колокола, место соединения сглаживаем пальцами – получается юбка.
Теперь из следующего куска лепим голову и туловище. Придаем глине цилиндрическую форму, оттягиваем голову, придем ей круглую форму.
Затем туловище с головой соединяем с юбкой и тщательно примазываем. Покажи, как нужно примазывать (ребенок показывает)
Следующий кусок глины делим на две равные части, из них будем лепить руки. Раскатываем два цилиндра, сгибаем их дугой и соединяем с туловищем, примазываем.
Осталось украсить голову кокошником. Можно слепить бусы, сережки по желанию.
Воспитатель спрашивает у детей последовательность лепки.
Физкультминутка «Барышня»
Дети приступают к работе. В процессе занятия воспитатель оказывает им необходимую помощь.
По окончании лепки проводится анализ выполненных работ. Дети делают мотивированную оценку понравившимся работам.
Барышня : Спасибо, ребята, за подруг. Но чтобы пойти на бал, им нужны красивые наряды.
Воспитатель: Не переживай, барышня, и здесь мы тебе поможем. На следующем занятии мы их раскрасим, только сначала им нужно высохнуть.
Барышня : Мне нужно готовиться к балу, а за подругами я к вам приду на следующее занятие. До свиданья ребята!
Дети: До свиданья, барышня!