Федулова Светлана Владимировна
Конспект ООД по развитию речи «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружная семья»
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин.
Задачи: учить соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания. Формирование умения объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Семья»
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: составляет рассказ по сюжетной иллюстрации.
Понимает: смысл слов, близкие/противоположные по значению слова.
Применяет: умение соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель предлагает посмотреть видеоклип «Солнышко».
Педагог: Понравилась вам песенка?
Педагог: Какое у вас стало настроение?
Педагог: Когда можно сказать: «Утро доброе»?
Упражнение «Доброе утро».
Дети протягивают руки к солнышку и птицам, друг к другу, обмениваются добрыми словами.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться!
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам!
– Доброе утро, приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро пусть длится до вечера!
2. Основная часть
Педагог: Кого видит ребенок ранним утром?
Педагог: Кто заботится о детях?
Педагог: Как вы думаете, что такое семья?
Педагог: Какая семья называется дружной?
Составление рассказа по картинке «Семья».
Педагог: Как вы думаете, эту семью можно назвать дружной? Почему?
Игра «Подбери слова».
Подобрать родственные слова:
Мама (мамуля, мамочка, мать)
(Папа, дочка, сын, брат).
Педагог: Посмотрите на картинку. Составьте предложения о том, кто и чем занят в семье.
Педагог: Как можно назвать семью, где все делают сообща?
Педагог предлагает посмотреть видео и послушать песенку
«У всех мама есть».
Игровое упражнение «Подбери слова», которыми можно рассказать о маме (папе).
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши)
Педагог: Объясните смысл пословицы: «При солнышке тепло, при матери добро».
Педагог: Посмотрите на картинку «Мамы потеряли своих деток».
Игровое упражнение «Кто кого потерял?».
Кого потеряла курица? (кошка, собака, медведица)
Отвечать полным предложением.
Игра «Кто как кричит?».
Кто как зовет маму?
Кого и как звал цыпленок? (котенок, щенок, медвежонок?
3. Рефлексия
Педагог: Что вам понравилось на занятии?
Педагог: О чем вы расскажете дома своим родным?