Михайлова Татьяна
ООД «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 23,
Провела Михайлова Татьяна
Цель:
1. Учить обозначать теплые цвета (желтый, оранжевый).
2. Формировать умение взаимодействовать с ребятами и воспитателем, стараться помогать тому, кому трудно.
Программное содержание:
1. Определить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба.
2. Совершенствовать диалог, уметь вступать в разговор, высказывать мнение так, чтобы оно было понятно окружающим; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «ООД „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мультимедийный экран; ширма для театра, ручные куклы: Саша, Катя, Оля. Костюм. Спортивные дорожки. Презентация, Мяч
Раздаточный: палочки Кюизенера, круги из бумаги желтого и оранжевого цвета.
Методы и приемы: рассматривание, показ сказки, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.
Структура НОД:
1. Вводная часть – 4мин.
2. Основная часть – 8 мин.
3. Заключительная часть – 3 мин.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Организация детей на НОД:
1. Дети размещены в зале полукругом.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под песню из мультфильма «Енот» и встают полукругом.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда - то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть – тоска ее боится.
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Правильно, и песенка тоже про улыбку! Давайте возьмемся дружно за руки и подарим улыбку друг – другу и нашим гостям.
Воспитатель: Вот мы подарили друг другу хорошее настроение.
2. Основная часть.
голос: «Ой, беда!»
Появляется кукла Катя (кукольный театр).
Катя: Ребята, у нас во дворе случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих друзей. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!
Тетральная сценка.
Двое кукол не могут поделить мячик.
Саша: Посмотри, какой красивый мяч!
Оля: Отдай, это мой мяч
Саша: Нет, это мой мяч, я первый его взял.
Появляются другие куклы. Они толкают друг друга, дерутся.
Воспитатель: Что же это за злодей такой? Что нам делать?
Катя: Нам помогут только дети, которые умеют дружить.
Воспитатель: Ребята, мы умеем дружить? Мы дружные?
Дети: Да, мы дружные.
Катя: Тогда отправляйтесь в путь. Вас ждут непростые задания.
Воспитатель: Мы позовем с собой фею Доброты.
Воспитатель звенит в колокольчик, появляется Фея.
Фея: Здравствуйте ребята. Что у вас случилось? (Ответы детей)
Дети: Надо спасать наших кукол, они ссорятся, разучились дружить.
Фея: Пора в путь.
Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку Феи.
Все: Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Нельзя друг друга обижать,
Заботиться должны мы, уважать.
Будем крепко – накрепко дружить!
Будем дружбой нашей дорожить!
Фея взмахивает волшебной палочкой.
Фея: Вот и первое задание. Надо рассказать стихотворение о дружбе.
Дети рассказывают стихи.
Физкультминутка.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Фея взмахивает волшебной палочкой.
Фея: Вот и второе задание. У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, медвежатам, как нужно правильно дружить! На этих картинках изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть (слайды).
Воспитатель и Фея побуждают детей описывать поступки детей, изображенных на картинках, объяснять причину выбора.
Фея: Какие же вы умники и умницы!
Включается запись «Звуки речки».
Фея: Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки.
Дети шагают по дорожке «Здоровья»
Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Что же нам делать дальше?
Фея: Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Фея: Правильно, когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злые чары!
Дети: Давайте нарисуем!
На столе разложены листы с изображением желтого круга и карандаши.
Воспитатель: Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы нарисовать лучики и улыбку для солнышка?
Дети: Желтого, оранжевого.
Воспитатель: Верно, это теплые цвета. Выбирайте.
Нарисуйте улыбающееся солнышко и лучики! И тогда от теплых и добрых его лучей все станут добрыми и дружными!
Звучит музыка.
(слайд «Улыбающееся солнышко»)
Дети развешивают рисунки на ширму.
Катя: Спасибо вам, ребята. Вы расколдовали наших малышей.
Появляются зайчики, играющие в мячик.
Саша: Яркий мяч хотим вам подарить!
Ведь вы нас научили, как правильно дружить!
Воспитатель выносит мяч из-за ширмы.
Фея: Мне пора возвращаться домой. Помните, дружба творит чудеса.
Воспитатель: Спасибо тебе, Фея Доброты. И нам пора в детский сад.
Дети берутся за руки и под музыку «Улыбка», через мост возвращаются.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Когда живется дружно.
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что произошло в лесу?
Как мы помогли? (Ответы детей)
А теперь попрощаемся с гостями и пойдем дружно играть с мячиком.