Наталья Алексеевна Макеева
ООД для подготовительной группы «Тыква — королева огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тыква-королева огорода!»
Цель: Расширять представление о тыкве : о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания, истории её появления в нашей стране.
Задачи:
- Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.
- Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.
- Развивать познавательный интерес, творческого воображения, эмоции.
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую моторику, коммуникативные навыки.
- Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я хочу предложить вам отгадать загадку:
Она похожа на арбуз,
Другой совсем, однако, вкус,
Как и зеленый кабачок,
Подставит солнцу свой бочок,
Скорей торопится, растет,
И, как придет ее черёд,
Мы этой барыне с гряды,
Крикнем «ура» на все лады.
Ответ: Тыква
Так что же такое тыква?
Тыква оказывается – это ягода. Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду. До сих пор в Молдавии используют тыкву, как сосуд, в котором солят огурцы.
А все дети знают, что тыква – это карета для Золушки из одноименной сказки Шарля Перро. Скорее всего, великий сказочник знал, насколько прочна кожура тыквы, что предложил фее-волшебнице в качестве материала для кареты именно тыкву.
А как вы думаете полезна ли тыква (ответы детей)
Тыква – полезный продукт, она удивительно богата ценными веществами. Содержит белки, жиры, углеводы, минеральные компоненты: калий, кальций, магний, витамины. Эта гигантская ягода — хороший стимулятор роста человека. Этот продукт отлично подходит для питания детей и взрослых.
Ароматная тыквенная мякоть битком набита витаминами. Есть в ней и аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд, и витамины группы В. Тыква - чемпион среди овощей по содержанию железа, а значит, у вас всегда будет веселое настроение.
А теперь я предлагаю исследовать нашу тыкву
Какой величины тыква? (предложить детям поднять тыкву)
Какая она, легкая или тяжелая? (ответы детей)
Вот какая большая и тяжелая тыква! Вы ее подняли вдвоем.
А теперь скажите, какой формы тыква? (Ответы детей)
Какого цвета? (Ответы детей)
Дети, если потрогать тыкву, какая она на ощупь? (Ответы детей)
Вот какая большая, тяжелая, овальная, ярко-оранжевая наша ягода.
Я сейчас разрежу тыкву, а вы послушайте и скажите, что вы слышите? (хруст)
Как вы думаете,что это за хрустит (ответы детей)
А почему кожура хрустит (ответы детей)
А какого цвета тыква внутри? (ответы детей)
А что вы видите внутри мякоти? (ответы детей)
(Предлагаю детям выбрать семена.)
Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы? (ответы детей)
Какое семя на ощупь? (ответы детей)
Посмотрите, какие они маленькие. Но в этом маленьком семечке таится жизнь. Эти семена сажают в грядку и из них вырастают большие и вкусные тыквы.
Ребята, а как вы думаете в каком виде едят тыкву? (ответы детей)
Тыкву можно есть не только в виде каш, пюре, вареной, пареной, запеченной но и в сыром виде. (предлагаю ребятам попробовать на вкус сырую тыкву).
Ну вот ребята сырую тыкву вы отведали, а теперь я хочу предложить нашу тыкву отдать повару детского сада и попросить запечь в духовом шкафу нашу чудо- ягоду.
Физминутка.
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
(Дети садятся за столы)
Пока наша тыква запекается я предлагаю вам выполнить творческую работу-нарисовать тыкву нетрадиционными способами- солью, мятой бумагой, обрывной аппликацией.
Итог занятия: Что нового узнали? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что хотелось бы повторить? Что хотели бы еще узнать?
На второй завтрак младший воспитатель принесла нам запеченную чудо-тыкву. Дети с большим удовольствием и интересом пробовали лакомство, а после ребята сравнивали вкусовые качества между сырой и запеченной тыквой.