Светлана Прохорова
Итоговая ООД для подготовительной группы «Математический квест»
Конспект
Итогового занятия по познавательному развитию
Тема: «Математический квест»
для детей подготовительной группы
Провела воспитатель
Прохорова СА
Уфа 2021г
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
- Продолжать формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Итоговая ООД для подготовительной группы „Математический квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление; слуховое внимание.
- Воспитывать партнерские отношения, умение работать в команде: стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование :
- карта - пазл, разрезанная на несколько частей.
- разноцветные конверты для заданий 7 штук.
- сундучок; медали наградные на каждого ребенка; медали шоколадные на каждого ребенка.
- карточки с циферблатами на каждого ребенка.
- карточки «числовые домики» на каждого ребенка.
- карточки «дни недели», «12 месяцев» на каждого ребенка.
- карточки для задания «придумай задачу по картинке» на каждого ребенка.
- листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.
- фишки наградные 15 штук.
- карточка «Занимательные задачи»
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: «На занятии присутствуют гости. Поприветствуем их! Наше занятие сегодня будет проходить в виде «Квеста». Для начала предлагаю разделиться на две команды и выбрать капитанов.» (Дети делятся на команды и выбирают капитанов).
В: «Прошу капитанов выбрать названия для своих команд и вместе с командой занять соответствующие места.»
Дети проходят и садятся за приготовленные столы. Раздаточный материал находится там же.
В: «У меня в руках часть старинной карты. Наша цель, собрать все фрагменты этой карты. Затем на карте определить место где спрятан сундук с сокровищами. Чтобы собрать все фрагменты карты нам придется выполнять разные задания. Помимо этого, за правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Команда набравшая большее количество фишек получит суперприз. Готовы приступить?»
В: «Начнем с того, что вспомним правила поведения на занятиях. Я начну, а вы закончите.»
- Ты сиди за партой стройно!
И веди себя …. (достойно)
Парта, это не кровать
И на ней нельзя …. (лежать)
Ответить хочешь, не шуми
А только руку … (подними)
В: «Сначала, небольшая разминка. Называется «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы говорите, которое из них лишнее и почему»
Участвуют обе команды. За правильный ответ участника, команда получает фишку.
- понедельник, вторник, среда, УТРО
- март, апрель, НЕДЕЛЯ, май, июнь
- лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ
- утро, вечер, день, МЕСЯЦ
В: «Разминка прошла удачно. Теперь попрошу капитана команды «Знайки» подойти ко мне и выбрать конверт с заданием.»
На столе воспитателя разноцветные конверты. Капитаны по очереди выбирают конверты. Внутри задание и фрагмент карты. Двое детей из разных команд выходят выполнять задание к доске (если задание это предусматривает) остальные выполняют индивидуально. После выполнения задания, дети получают фрагмент карты. Капитаны команд поочередно подходят выбирать конверты.
Задания для «Квеста»
- Красный конверт «Засели домик цифрами». Задание выполняется индивидуально. На каждого ребенка лист с заданием. Дети вписывают в пустые клетки состав числа от 2 до 10
- Синий конверт «Определи время». На каждого ребенка лист бумаги на котором изображены 6 циферблатов. На каждом стрелки показывают определенное время. Дети должны определить время и записать его под циферблатом. Задание выполняется у доски и индивидуально.
- Желтый конверт «Математический диктант». На каждого ребенка лист бумаги и цветные карандаши. Воспитатель называет разноцветную геометрическую фигуру и место куда ее нарисовать на листе. Задание выполняется индивидуально.
- Зеленый конверт «Занимательные задачки» Задание для капитанов команд.
- на березе было 4 яблока, 2 упало. Сколько яблок осталось на березе?»
- у бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- над рекой летели птицы. Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой.
- Коричневый конверт «Дни недели и 12 месяцев». На каждого ребенка карточки с названиями месяцев и дней недели. Дети определяют порядковый номер дня недели и месяца и вписывают цифры в пустой квадратик. Задание выполняется у доски и индивидуально.
- Сиреневый цвет «Придумай задачу по картинке». На каждого ребенка лист с заданием. Дети придумывают задачи по картинке и записывают результат. Воспитатель опрашивает несколько человек из разных команд.
- Разноцветный конверт «Физминутка». Воспитатель сам предлагает открыть этот конверт в середине занятия. Физминутка «Найди свое место». Игра проводится два раза.
«Найди свое место»
Первый вариант: У каждого ребенка в руках карточка с цифрой. На полу несколько обручей внутри так же находятся карточки с цифрами от 1 до 9. Дети под музыку ходят по кругу. Музыка закончилась и дети занимают места в обруче. Цифра в руках у ребенка и в обруче должны совпадать.
Второй вариант: на полу в обручах находятся цифры от 1 до 4. Дети под музыку ходят вокруг. Музыка закончилась и дети занимают места в обручах. В обруч должны встать столько человек, сколько показывает цифра.
В: «Вот мы и справились со всеми заданиями. Теперь составим все фрагменты карты и определим где же находится сундук с сюрпризом. И еще подсчитаем фишки и узнаем какая команда «Знайки» или «Убойная сила» набрала их больше. Команды складывают фрагменты карты и определяют место клада. Когда карта собрана можно прочесть слова подсказки о местонахождении сундучка. Капитаны находят сундучок и открывают его. В сундучке «золотые» (шоколадные) медальки для каждого ребенка.
Совместно подсчитывают фишки. Команда, заработавшая фишек больше, награждается медалями «Молодец!» Другой команде вручают медали «За старанее».
В: Я хотела бы узнать понравилось ли вам занятие? Какое задание было трудным? Какое понравилось больше других? (хоровые и индивидуальные ответы)
В: «Наша цель достигнута! Сундук с сокровищами найден! Спасибо за активное участие! Занятие окончено.