Приложение МААМ

ОД по конструированию «Детская площадка» (старший дошкольный возраст)

Елена Поваляева
ОД по конструированию «Детская площадка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.

Цель: Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. Закреплять представления о назначении оборудования и построек на детских площадках и их использования. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и терпение. Создать у дошкольников установку на творческий поиск.

Предварительная работа. Создание на занятиях макета «Мой дом. Мой двор».

Публикация «ОД по конструированию „Детская площадка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал и оборудование. Проектор. Макет «Мой дом, мой двор». Мелкие игрушки (девочки и мальчики). Мяч. Платы. Конструкторы и инструменты.

Ход деятельности:

Воспитатель вносит макет дома, созданный детьми на занятии.

Воспитатель. Расскажите о своем доме. Где он находится? Какой он? Что находится во дворе вашего дома? (Ответы детей.)

Около дома на макете нет ничего, кроме тротуара и зеленых насаждений. Как мы с вами можем оформить двор, чтобы детям было там интересно?

А поможет вам ответить на вопрос загадка.

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка.

Это – детская … (площадка.)

Воспитатель. Правильно. Так что же нам нужно построить? (Детскую площадку.)

Ребята, я слышу веселый шум и гам, а вы слышите?

(На экране демонстрируется видеофильм «На детской площадке».

Воспитатель. Фильм закончился, но я все равно слышу какой – то шум. Кто – то шумит за домом на нашем макете.

(Дети подходят к макету и находят за домом фигурки девочек и мальчиков.)

Воспитатель. Как вы думаете,о чем спорят дети и чего они хотят?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит их к выводу, что девочки и мальчики хотят скорее поиграть на детской площадке.

Воспитатель. Какими постройками и оборудованием вы планируете оснастить детскую площадку в этом дворе?

Дети. Нужно сделать качели, карусели, песочницу, велосипедную дорожку и велосипеды, самокаты.

Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, скажите мне, а какие игры вам нравятся? (Ответы детей.)

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть с мячом.

Дети встают в круг, передают мяч по кругу со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам.

Воспитатель задает вопросы по правилам поведения во время игр на детской площадке. Ребенок, у которого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос. Игра повторяется 4 – 5 раз.

Воспитатель. Мы с вами повторили правила поведения на детской площадке. А как сделать оборудование, которое вы конструируете, наиболее безопасным? (Предположения детей.)

Обычно постройки на детских площадках закрепляют болтами или специальным раствором.

Оборудуем площадку,

Строим точно, по порядку.

Прочным сделать всё, ребята,

Нам поможет эта плата.

(Показывает плату.)

Чтобы горки, качели, карусели и разные постройки стояли прочно и не опрокидывались, можно закрепить их на плате.

Объединитесь в пары. Но прежде обсудите: не будет ли при игре опасным соседство созданных вами конструкций. Например, можно ли ставить горку напротив качелей, балансир рядом с каруселями.

Воспитатель. Подготовим руки к работе.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередно разгибают пальцы на руках.)

Будем пальцы разминать,

(Растирают ладони.)

После нам они помогут

И построят всё, что смогут.

(Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

По дорожке побежали,

(«Бегут» пальцами по столу.)

Кулаками постучали.

(Постукивают кулаками по столу.)

Вот и кончилась игра.

Строить начинать пора.

(Встряхивают кистями рук.)

Дети распределяются на пары. Планируют, как будут располагать конструкции на плате, распределяют обязанности и выполняют задание.

Воспитатель. На детской площадке играют друзья –

Дети по возрасту разные.

И игры на возрасты все у них

Очень разнообразные.

Для маленьких деток песочница есть –

С ведерком, совком забавляются.

Для тех, кто постарше, - натянута сеть,

Они в волейбол состязаются.

Квадратики классов, скакалки и мяч

Для тех, кто любит зарядку.

На вкус на любой найдется всегда

Занятие на детской площадке.

Забросив компьютеры, детвора

На улицу вышла общаться.

Ведь где же ещё ребята с утра

Могут с друзьями встречаться?

(По Е. Шер)

Воспитатель. Что вы сегодня конструировали? Для кого? Какие детали, инструменты – помощники вы использовали в своей работе? Сложно было выполнять работу?

Воспитатель. Вы сегодня были настоящими юными конструкторами. Молодцы!

Литература

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – М. : Маска, 2013.

Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М. : Просвещение, 2002.

Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М. : Академия, 2002.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по конструированию «Детская площадка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 августа 2020 в 00:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по конструированию «Детская площадка» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поваляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД