Елена Поваляева
ОД по конструированию «Детская площадка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.
Цель: Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. Закреплять представления о назначении оборудования и построек на детских площадках и их использования. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и терпение. Создать у дошкольников установку на творческий поиск.
Предварительная работа. Создание на занятиях макета «Мой дом. Мой двор».
Публикация «ОД по конструированию „Детская площадка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование. Проектор. Макет «Мой дом, мой двор». Мелкие игрушки (девочки и мальчики). Мяч. Платы. Конструкторы и инструменты.
Ход деятельности:
Воспитатель вносит макет дома, созданный детьми на занятии.
Воспитатель. Расскажите о своем доме. Где он находится? Какой он? Что находится во дворе вашего дома? (Ответы детей.)
Около дома на макете нет ничего, кроме тротуара и зеленых насаждений. Как мы с вами можем оформить двор, чтобы детям было там интересно?
А поможет вам ответить на вопрос загадка.
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – детская … (площадка.)
Воспитатель. Правильно. Так что же нам нужно построить? (Детскую площадку.)
Ребята, я слышу веселый шум и гам, а вы слышите?
(На экране демонстрируется видеофильм «На детской площадке».
Воспитатель. Фильм закончился, но я все равно слышу какой – то шум. Кто – то шумит за домом на нашем макете.
(Дети подходят к макету и находят за домом фигурки девочек и мальчиков.)
Воспитатель. Как вы думаете,о чем спорят дети и чего они хотят?
Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит их к выводу, что девочки и мальчики хотят скорее поиграть на детской площадке.
Воспитатель. Какими постройками и оборудованием вы планируете оснастить детскую площадку в этом дворе?
Дети. Нужно сделать качели, карусели, песочницу, велосипедную дорожку и велосипеды, самокаты.
Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, скажите мне, а какие игры вам нравятся? (Ответы детей.)
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть с мячом.
Дети встают в круг, передают мяч по кругу со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого остался мячик,
На вопрос ответит нам.
Воспитатель задает вопросы по правилам поведения во время игр на детской площадке. Ребенок, у которого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос. Игра повторяется 4 – 5 раз.
Воспитатель. Мы с вами повторили правила поведения на детской площадке. А как сделать оборудование, которое вы конструируете, наиболее безопасным? (Предположения детей.)
Обычно постройки на детских площадках закрепляют болтами или специальным раствором.
Оборудуем площадку,
Строим точно, по порядку.
Прочным сделать всё, ребята,
Нам поможет эта плата.
(Показывает плату.)
Чтобы горки, качели, карусели и разные постройки стояли прочно и не опрокидывались, можно закрепить их на плате.
Объединитесь в пары. Но прежде обсудите: не будет ли при игре опасным соседство созданных вами конструкций. Например, можно ли ставить горку напротив качелей, балансир рядом с каруселями.
Воспитатель. Подготовим руки к работе.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередно разгибают пальцы на руках.)
Будем пальцы разминать,
(Растирают ладони.)
После нам они помогут
И построят всё, что смогут.
(Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
По дорожке побежали,
(«Бегут» пальцами по столу.)
Кулаками постучали.
(Постукивают кулаками по столу.)
Вот и кончилась игра.
Строить начинать пора.
(Встряхивают кистями рук.)
Дети распределяются на пары. Планируют, как будут располагать конструкции на плате, распределяют обязанности и выполняют задание.
Воспитатель. На детской площадке играют друзья –
Дети по возрасту разные.
И игры на возрасты все у них
Очень разнообразные.
Для маленьких деток песочница есть –
С ведерком, совком забавляются.
Для тех, кто постарше, - натянута сеть,
Они в волейбол состязаются.
Квадратики классов, скакалки и мяч
Для тех, кто любит зарядку.
На вкус на любой найдется всегда
Занятие на детской площадке.
Забросив компьютеры, детвора
На улицу вышла общаться.
Ведь где же ещё ребята с утра
Могут с друзьями встречаться?
(По Е. Шер)
Воспитатель. Что вы сегодня конструировали? Для кого? Какие детали, инструменты – помощники вы использовали в своей работе? Сложно было выполнять работу?
Воспитатель. Вы сегодня были настоящими юными конструкторами. Молодцы!
Литература
Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – М. : Маска, 2013.
Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М. : Просвещение, 2002.
Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М. : Академия, 2002.