Зульфия Шабаева
Конспект ОД «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация Примечание
1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
2. Направление развития детей Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
3. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Методическая информация
1. Тема организованной образовательной деятельности «День рожденье Мухи Цокотухи»
2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация
Диалог, беседа, продуктивная деятельность.
Публикация «Конспект ОД „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Поощрение
ИКТ
Художественное слово
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Вид детской деятельности Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно - исследовательская
Чтение художественной литературы
Продуктивная
5. Возрастная группа: 2-я младшая группа
6. Цель: Освоение счёта в пределах 4, знакомство с цифрой 4.
6. 1 Задачи обучения: Научить детей считать до четырех, учить обозначать число четыре соответствующей цифрой, закреплять умение находить предметы от самого длинного до самого короткого, и наоборот развивать умение составлять целое из частей, объединять предметы по выбранному общему признаку: цвету.
6. 2 Задачи развития: Развивать воображение, фантазию и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, память. Обогащать речь детей.
Способствовать развитию любознательности и творческих способностей.
6.3 Задачи воспитания Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, стремление работать согласованно. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, активность.
7. Планируемые результаты:
7.1 Личностные Проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Умение детей безбоязненно отвечать на вопросы.
7.2 Интеллектуальные Формирование представлений у детей о числе и цифре 4, соотносить число с количеством предметов. Объединять предметы по выбранному общему признаку: цвету.
7.3 Словарная работа Муха двукрылое насекомое, хоботок, жужжальца, самовар, стремянка, винтовая, прямой марш.
7.4 Физические Умение выполнять движения по тексту, ходить друг за другом, выполнять команды.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Набор деревянных геометрических фигур по цвету, картинки с Мухой и лесенкой, палочки разного размера и цвета из картона, разрезные картинки самовара, картинка самовар, кузнечик, пчела, бабочка, муравей, 4 конфетки на магните.
музыка, картинка виды лестниц, картинки «Что бывает 4», костюм Мухи, цифры: 1,2,3,4, картинка мухи, клей карандаш, торт, свечка в форме цифры 4, цветы для украшения цифры 4, спички.
9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, знакомство с числом и цифрами 1,2,3, разучивание физминутки, разучивание игры «Встань по количеству».
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Звонит телефон. Воспитатель по громкой связи разговаривает.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ой, ребята звонила Муха Цокотуха пригласила нас на день рожденья. Как вы думаете, что делать? А вы знаете, кто такая муха? Муха – двукрылое насекомое. У неё крупная голова, хоботок, для всасывания жидкой еды. Глаза её видят и спереди и сзади. Коготки и волосинки на кончиках лапок позволяют ей ходить по потолку, зеркалам не падая. Как она жужжит? Они жужжат специальным органом –жужжальца, которое находится под крыльями. Ну что, пойдем на день рождения? 30 сек.
1.2 Мотивация деятельности детей Но наша Муха Цокотуха так высоко живет. Как мы к ней доберёмся?
Дети: (ответы детей, по лестнице). 10 сек
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Воспитатель: Ребята, значит нам с вами надо построить высокую лесенку. А какие бывают лестницы? 10 сек
II. Основная часть: А из чего мы будем строить лесенку?
Дети: из цветных палочек, дощечек (подходят к столу, где лежат картинки мухи и лесенки к ней и строят лестницу от длинной к короткой разного цвета)
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Какого цвета у нас палочки? Самая короткая какого цвета? (красная, самая длинная? (желтая). Лесенку мы будем строить от самой длинной к самой короткой. Сначала возьмем палочку желтого цвета и положим ее на нижнюю ступеньку. Затем возьмем палочку зелёного цвета и положим над жёлтой ступенькой. Затем синюю над зелёной и красную над синей.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, какая ступенька лежит между жёлтой и синей (зелёная). Молодцы. Какая ступенька лежит между зелёной и красной (синяя). Молодцы ребята.
(Воспитатель превращается в Муху Цокотуху)
Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. Вы ко мне пришли в гости на день рожденье? Ой, а у меня беда. Я ходила на базар и купила самовар. А он раскололся. Гости придут, а самовара нет. И что же теперь мне делать? (ответы детей)
Вы мне поможете собрать самовар. Я его сфотографировать успела, вот фотография. Посмотрите у вас на столе лежат карточки с изображением самовара. Вы должны его собрать. Самовар раскололся на большие куски и на мелкие кусочки. Кто какие сможет собрать.
Дети собирают самовар по картинке (пазлы)
Молодцы ребята помогли мне, теперь можно и гостей встречать.
А пока их нет, давайте поиграем.
Физминутка.
Крутобокий самовар
Он пыхтит, пуская пар (пых, пых, пых)
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел
Вот варенье, вот ватрушки
Вот печенье вам и сушки.
Муха-Цокотуха: ребята я напекла печенье, (плоские кубики) пока вас ждала. Они с разным вкусом. Но они у меня все перепутались. Их нужно разложить по тарелочкам. Вот посмотрите. Это печенье с лимоном, оно какого цвета. Это с клубникой, а это со сливой.
Сейчас я вам покажу тарелочки. Это тарелка какого цвета. Значит какое печенье вы сюда положите. (Дети раскладывают печенье по тарелочкам).
Ребята, слышите к нам еще гости идут. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом)
Кто это прискакал (кузнечик выставляется на мольберт, а это кто (пчелка, а это кто летит (бабочка). Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три всего 3 гостя. Найди, Маша цифру, которым обозначается это количество. (Ребёнок ищет среди других цифр цифру 3 и выставляет) 11 мин
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Ой, ребята посмотрите еще один гость, кто это (муравей). Давайте посчитаем, сколько стало гостей. Один, два, три, четыре всего 4 гостя. А как так получилось было 3, а стало 4. (муравей приполз). Это количество обозначается цифрой 4.
Муха-Цокотуха: Давайте мы их угостим. Подарим им конфетки. Посмотрите, всем хватило конфет. Давайте посчитаем. Мы можем сказать конфет столько сколько гостей. Их поровну, одинаково. 2 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Практическая деятельность
Скажите, а где мы можем встретить число 4? (4 лапки у животных, 4 колеса у машины, у стула и стола 4 ножки, номер дома, квартиры, квадрат)
А сейчас давайте поиграем в игру «Встань по количеству» (воспитатель показывает число, дети должны встать по столько же)
Муха-Цокотуха: Вы знаете, сколько лет мне исполняется? (ответы детей).
Мне 4 года. А вот, свечки красивой, чтобы на торт поставить нет. Желание хочу загадать. Что же мне делать? (ответы детей).
Вы мне сделаете цифру 4?
(дети подходят к столу и обклеивают цветочками цифру 4). Давайте поставим на торт, закроем глаза и загадаем желание (муха переодевается в воспитателя). 5 мин
III. Заключительная часть Давайте поставим на торт, закроем глаза и загадаем желание (Муха переодевается в воспитателя).
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: А что это вы тут делаете? А кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали?
-Где вы сегодня побывали?
- Что нового узнали?
- Что интересного сделали?
- Что полезного сделали?
А кто к мухе приходил?
Сколько гостей было?
Чем угощали?
-О чём папе с мамой расскажете?
А кто написал Муху Цокотуху?
Муха-Цокотуха и вам оставила торт. Воспитатель раздает детям угощенье.
Воспитатель хвалит детей за то, что они научились считать до 4 и сделали доброе дело. 0,5 мин
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1. Раскрашивание цифры 4, лепка из пластилина.
2. Соотнесение количества предметов с числом 4.
3. Изготовление макета цифры 4