Ирина Караваева
ОД «Что я знаю о человеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использовать генетический подход, показать становление развития человека, последовательность и особенности её поэтапного развития (качественные изменения)
Материалы:
кукла в одежде мальчика и девочки, рулонная бумага, клей, фланелеграф, карточки с изображением человека в разные периоды жизни.
Методические приё мы:
Внести куклы в одежде мальчика и девочки, рассмотреть.
- Найдите сходство и различия в них (одежда, причёска и т. д.)
- Чем отличаются куклы от живых детей? (едят, двигаются, разговаривает, растёт)
Публикация «ОД „Что я знаю о человеке“» размещена в разделах
- Какая разница между куклой и грудным ребёнком? (ребёнка надо купать, кормить, а иначе он не выживет, будет болеть)
- Что ещё можете рассказать? (кукла внутри пустая, а у детей внутри желудок, мозги; кукла сразу такая как есть, а ребёнок маленький, потом растёт.)
- Кто – то хочет ещё добавить к ответам ребят? (с куклой что хочешь, то и делаешь, она послушная, а у ребёнка свой характер, он может не соглашаться, противиться)
- Давайте посмотрим, как растёт ребёнок. У меня есть фотографии (показать)
- Кто – то из вас хочет, чтобы о нём поговорили? (дети выбирают)
- Посмотрите, сколько Саше здесь лет?
- А каким он был раньше?
- Сколько ему было лет?
- А здесь? (был новорождённым, младенцем, ходил в ясли, в младшую группу, в подготовительную) по ходу ответов воспитатель ставит в соответствующей последовательности карточки слева от первой.
- Теперь вы видите каким был наш герой и каким стал?
- Что самое главное с ним происходило за всё это время? (он рос)
- А дальше он будет расти, взрослеть?
- Каким он будет?
- Как мы его будем называть? ( дети перечисляют этапы: школьник, студент или рабочий, пенсионер)
выставляю карточки
- Посмотрите какие отличительные признаки между разными возрастами. (дети рассматривают)
- Смотрите, какая длинная линия жизни получилась! От рождения до старости
-А у кого ещё бывает долга - долгая линия жизни?
- Кто рождается, взрослеет, стареет? (животные, растения, птицы, цветы)
- Это как поезд длинный, вагончиков много, а пассажирами могут быть только те, кто растё т: деревья, птицы, цветы.
- А на что ещё похожа линия жизни? (На книжку раскладушку. На диафильм)
- Давайте наклеим эти картинки на длинный лист бумаги и получится у нас «диафильм»; его можно будет показывать по нашему «телевизору».
Дети вместе с воспитателем аккуратно наклеивают карточки не нарушая последовательности.
- Скажите, а вы знаете как зовут нашего героя?
- А как будут звать Сашу, когда он вырастет?
- Имена меняются у людей в течение жизни? (и да, и нет)
- А как вы зовёте своих родителей? (Папа, мама)
-А имена у них есть?
- Как их называют на работе?
Домашнее задание: узнать как звали родителей в детстве, как будут звать детей в будущем, когда они вырастут.