Аурика Шишенина
ОД Август — батюшка хлебосол
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Тема: Август – батюшка хлебосол.
Возраст: старший.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Программные задачи:
Публикация «ОД Август — батюшка хлебосол» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные: продолжать формировать представления о лете на основе знакомства детей с существенными признаками августа, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Расширять словарный запас через восприятие фольклора. Развивать общие речевые навыки.
Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи детей. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых. Развивать эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, Презентация «Август – хлебосол»; иллюстрации с изображением летних пейзажей, тематические альбомы; материалы для изобразительной деятельности.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Август устали не знает:
Заглянув во все сады,
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки рвёт,
А в бочонки и кувшины
Льёт густой душистый мёд.
Т. Шорыгина
- Про какой летний месяц говорится в этом стихотворении?
- Правильно про август. Август – самый богатый, щедрый месяц в году: в садах созревают яблоки, сливы, груши, в огородах – морковь, свекла, лук, в в полях наливаются колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов, Поэтому август и зовут в народе «хлебосолом»
Рассказ воспитателя сопровождается показом на интерактивной доске (или показ иллюстраций)
Давайте с вами вспомним народные приметы и поговорки про август.
Народные приметы:
Если днём в августе солнце парит, а ночь была холодная – значит, погода сохранится тёплая.
Паутина в августе ложится на растения – к теплой погоде.
Если дуб в августе желудями богат – к урожаю хлеба.
В августе солнце греет, а вода холодеет.
Народные поговорки:
Что август дал, тем мужик и живёт целый год.
В августе мужику три заботы: косить, пахать, сеять
Август – разносол, всего вдоволь
- Богатый месяц август – всего вдосталь. Недаром говорят: «Август – густоед, разносол». Только успевай заготовки делать и наполнять кладовые.
Конец августа подводит итоги минувшему лету, даёт хлеб, наполняя гумно и закрома, приносит овощи и плоды.
А ещё в лесу много грибов.
Отгадайте загадки про грибы:
В хвойном лесу растёт паренёк –
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть, и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже-рыжие слёзки (Рыжик)
Белой шапки краешек
Влажен и мохнат
- Что в земле скрываешься?
В чём ты виноват? (Белый груздь)
А сейчас мы с вами пойдём в лес за грибами и ягодами.
Народная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают «медведя», определяют место его берлоги. Медведь из берлоги должен выбраться. Дети идут в лес за грибами, за ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
«Медведь» просыпается, выходит из «берлоги», быстро бежит за играющими и старается кого- то поймать. Пойманный становится «медведем»
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, а сейчас я вам предлагаю вылепить грибы и ягоды для всех зверюшек в лесу.
Дети выполняют работу, рассматривают и обсуждают поделки.