Анжелика Вагапова
Очерк о профессии воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Очерк о профессии воспитателя детского сада.
Детский сад - это Страна Детства, в которой хозяйничают самые маленькие жители нашей страны - детишки в возрасте от 2 до 7 лет. А помогают им в этом добрые, искренние, любящие взрослые: няни, музыкальные руководители, медицинские сестры и, конечно же, воспитатели, которые проводят с ними большее время.
Поэтому я хочу вместе с вами сделаем исторический экскурс в прошлое.
Публикация «Очерк о профессии воспитателя детского сада» размещена в разделах
- Профессии детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
«Воспитание - это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает», - говорил Сухомлинский.
Ребенка скорее можно сравнить с растением, которое усваивает из окружающей среды только то, что отвечает его природе, и которая растет в соответствии со своими собственными законами и может быть либо диким или культурным.
Воспитание возникло еще на ранних ступенях развития человечества. Оно было обусловлено потребностями общества, и менялось с развитием и усовершенствованием орудий и средств труда. Осуществлялось оно еще в первобытном обществе. И самыми первыми педагогами, учителями, преподавателями были путешественники или их еще называли философами.
В дословном переводе «педагог» означает «проводил детей». Например, педагогом в Древней Греции называли раба, который брал за руку ребенка своего господина и сопровождал в школу.
Постепенно слово «педагог» стало употребляться для определения искусства вести ребенка в течение жизни, т. е. воспитывать и обучать.
До начала 17 в. «Педагогики» как науки не существовало, это была часть философии. И лишь великому чешскому педагогу Яну Амосу Коменскому удалось отделить ее от философии и оформить в научную систему. В 1633 году им же было создано первое сочинение - руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа». Это было пособие для матерей, которые должны были воспитывать и обучать своих детей дома до определенного возраста. Итак, каждая мама была воспитателем своего ребенка.
Впервые название «Детский сад» использовал немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Он являлся основателем идеи детского сада. Существует три версии происхождения названия. Первая, детский сад - дословный перевод немецкого «Kindergarten»» (киндер ребенок, гартен сад). Вторая версия, Фридрих Фрёбель считал, что дети - Божьи растения и ухаживать за ними надо как за молодыми саженцами в саду. Отсюда и пошло название «детский сад». Третья версия, «Первое учреждение по уходу за детьми» появилась в небольшом немецком городке. Оно находилась в бывшем отеле, который назывался «У дворцового сада». Направляясь туда с детьми на прогулку, горожане говорили: «Мы идем в сад». Вот так и появилось название «Детский сад».
Большая заслуга Фрёбеля в том, что он первый организовал подготовку педагогов детского сада, и назвал их «садовницами». Одним из главных требованием к садовницам, была-любовь к детям.
Когда юноша или девушка, подходят к тому возрасту, когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Обычно к выбору профессии люди подходят очень серьезно. Существуют тысячи профессий, они разные, и соответственно по-разному оплачиваются. Сейчас очень популярно среди молодежи переступать через свои интересы и способности и получать то образование, которое им доступно, или которая гарантирует им дальнейшее трудоустройство и обеспеченность.
Но остались еще и те «романтики», которые сквозь все советы и запреты умеют сохранить свое истинное призвание и предназначение. Они идут к своей цели сквозь многочисленные преграды, и в конце концов, добиваются своего. Это счастливые люди. Они ценят счастье других больше своего материального благополучия. Несомненно, профессия воспитателя детсада-профессия для настоящих романтиков. Она не очень пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен, а зарплата маленькая. Но давайте все же договорим о тех счастливых людях, которые решили посвятить свою жизнь воспитанию детей. Есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница - самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада - доброту и внимание, вторую маму. Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, то удивляется, как много требуется для работы с детьми. Действительно, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается этого мало. Кроме знаний и умений нужно влюблять в себя детей.
Дети привязываются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно, им необходима взаимность. Любовь к детям ничем не подменишь - разницу они улавливают сразу. И самое главное - воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Я считаю, что работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое лучшее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. С душевными качествами понятно, а вот способности. Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену» : поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, вышиваешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, по моему мнению, дети - самые гуманные судьи. Они увлекаются всем, чего сами не умеют делать. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только нам воспитателям, но и всем окружающим, и в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное - нашу фантазию, ведь они самые крупные в мире фантазеры. Итак, воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Наша задача, воспитателя, - не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. То есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном и том же языке, понимать их. Итак, искусство быть воспитателем такое же многогранное и сложное, как и любое искусство. Мы должны любить детей, жить для детей. Кроме того, нам всегда нужно помнить о своем долге: ведь государство возложило на нас большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.
В работе каждого воспитателя случаются ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, те, которые постоянно находятся в поиске, не останавливаются только на выполнении программных требований и указаний высших должностных лиц. Главное своевременно исправить ошибки, не допускать их впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. А какими же они взойдут? Каждый воспитатель должен работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство. Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут стать счастливыми.
Анжелика Вагапова