Анна Минеева
Обучения детей игре на диатонических трубах BOOMWHACKERS
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Обучения детей игре на диатонических трубах BOOMWHACKERS»
Содержание
1) Актуальность.
2) Цель.
3) Программные задачи.
4) Пояснительная записка.
5) Руководство по работе с цветными партитурами и BOOMWHACKERS.
6) Календарно-тематическое планирование.
7) Музыкальные игры для диатонических трубах BOOMWHACKERS.
8) Заключение.
1. Актуальность
Публикация «Обучения детей игре на диатонических трубах BOOMWHACKERS» размещена в разделах
Благодаря применению данной технологии, повысится результативность воспитательнообразовательного процесса. Всецело укрепится здоровье воспитанников. Благодаря диатоническим колокольчикам музицирование для ребят приобретёт новое звучание. Дети почувствуют себя настоящими артистами, что приведёт к снятию зажимов и стеснительности ребят, ведь они выступят с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями. Дети будут играть не на шумовых инструментах, а на музыкальных по цветным партитурам (нотам, что приведёт к развитию целого комплекса музыкальных способностей.
2. Цель
Укрепление физического и психического здоровья детей через развитие целого комплекса музыкальных способностей.
3. Программные задачи
-Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.
-Воспитывать интерес к диатоническим трубкам, желание научиться играть на них.
-Развивать целый комплекс музыкальных способностей.
-Научить правильным приемам звукоизвлечения.
-Научить читать по цветным партитурам.
-Познакомить с нотной грамотой.
-Познакомить с новыми музыкальными терминами.
4. Пояснительная записка
Игре на детских музыкальных инструментах в Детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. А диатонические трубы BOOMWHACKERS развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждая трубка имеет своё звучание от ноты «до» Iй октавы, до «до» IIй октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветные ноты соответствует цвету используемых музыкальным руководителем набору диатонических труб BOOMWHACKERS. Цвет труб в разных наборах может быть разным.
В моё м случае:
Красный цвет, соответствует ноте ДО I октавы,
Оранжевый цвет-РЕ I октавы,
Жёлтый цвет-МИ I октавы,
Светло-зелёный цвет -ФА I октавы,
Тёмно-зелёный цвет -СОЛЬ I октавы,
Голубой цвет -ЛЯ I октавы,
Синий цвет -СИ I октавы,
Розовый цвет -ДО II октавы.
Диатонические трубы BOOMWHACKERS формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам. Формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные
способности к восприятию. А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на этих музыкальных инструментах. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью ребят, формируя дружелюбную атмосферу в группе.
Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических труб, тогда один звук будут играть несколько детей. Цветная партитура–это доступный и
интересный способ знакомства детей с миром музыки, формирование художественного вкуса.
5. Руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими трубами BOOMWHACKERS.
В партитурах нарисованы цветные ноты. При изготовлении партитур, надо подбирать цвета нот совпадающие с цветами ваших труб. Ноты различного размера, что указывает на длительность.
(Маленькая–восьмая, средняя–четверть, большая–половинная, а очень большая–целая).
На начальном этапе обучения трубы лучше раздавать в порядке звукоряда, так удобнее проводить предварительную работу при разучивании партитур.
Трубку нужно взять правой рукой чуть ниже середины трубки, зажать её в кулаке, держать горизонтально полу – это исходная позиция. Музыкальный руководитель показывает ноты с помощью указки. Дети начинают играть в тот момент, когда указка покажет ноту совпадающую с цветом трубки в руке,одна нота- один удар. Прежде чем сыграть партитуру целиком, детей следует
поделить на партии и отрабатывать отдельно поставленные ноты без музыки. Только после того, как дети будут играть уверенно свою ноту можно соединять произведение целиком.
6. Календарно-тематическое планирование.
Ноябрь - декабрь 2020 года.
Работа по обучению игре на диатонических трубках проводится один раз в неделю, которому уделяется 10 минут. Она рассчитана на 2 месяца обучения. На изучение одной партитуры отводится несколько занятий.
Месяц.
Ноябрь.
1 занятие
Знакомство с диатоническими трубами. Знакомство с цветными партитурами. Навыки чтения партитуры.
2 занятие
Знакомство с приёмами и с особенностью игры на диатонических трубах. Учим детей правильно держать инструмент, извлекать звук и контролировать собственные действия. Знакомим с понятием «исходная позиция».Практические навыки.
3 занятие
Закрепление материала. Пробуждаем интерес к игре на трубах. Знакомим детей с цветными партитурами (нотами для диатонических труб) и учим детей читать по партитуре. Рассказываем, для чего нужна партитура, об особенностях исполнения по партитуре.
4 занятие
Знакомство с обозначением длительностей на партитурах. Изучение нот с помощью партитуры «Весёлые нотки».
Декабрь.
5 занятие
Знакомим детей с музыкальным термином «Длительность». Учим детей пропевать длительности.
Учим детей своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп.
6 занятие
Знакомство с партитурой «Маленькой ёлочки».
Слушаем песню «Маленькой ёлочке» сл. З. Александровой, муз. М. Красева. Говорим о содержании. Начинаем с проработки длительностей, играя по партитуре, и пропеваем их на «Ти ти Та».
7 занятие
Работа над партитурой «Маленькой ёлочки».
Начинаем учить слова, чётко проговаривая текст. Соединяем игру на трубах со словами «a capella»,а затем соединяем с аккомпанементом.
8 занятие
Играем и поём партитуру «Маленькой ёлочке».
Повторяем партитуру со словами «a capella», соединяем с аккомпанементом. Учим детей слушать друг друга и внимательно следить за нотами в партитуре. Показывает мелодию в партитуре воспитатель.
Выступление с концертным номером.
7. Музыкальные игры для диатонических трубах BOOMWHACKERS.
Партитуры: Весёлые нотки. Озорные нотки.
В партитурах представлены упражнения со словами–это название нот, которые нужно пропевать одновременно с игрой.
Цель упражнений: Изучение нотной грамоты. С помощью данного упражнения развивается у детей память, звуковысотность, тембровое восприятия и способность концентрировать своё внимание.
Руководство к упражнению:
Сначала следует проговорить название нот и запомнить их последовательность. Затем сыграть партитуру на трубках «a capella» без голоса. Когда у детей будет получаться и то и другое, соединить вместе, добавив аккомпанемент.
Когда дети будут уверенно знать партитуру, можно их делить на группы, усложняя задачу.
(Девочки–играют, а мальчики–поют и наоборот).
Партитура: Лесенка-Чудесенка.
В партитуре представлено упражнение со словами – это стихотворение с «говорящим текстом».
Когда мелодия идёт вверх, дети поют: «Вверх идём по лесенке», а когда мелодия движется вниз, то поют: «Вниз идём по лесенке»
Цель упражнения: Развитие умения слушать и концентрировать внимание. Благодаря данному упражнению, дети научаться различать высоту звуков, и направление движения мелодии вверх, вниз и на месте.
Руководство к упражнению:
Работу над упражнением следует начать с отработки слов. Затем,проучить инструментальную партию сначала «a capella», в очень медленном темпе (обращая внимание детей на высоту звуков и направление движения мелодии, а после соединить её со словами. Играть и петь следует чётко,
не отставая, и не опережая друг друга.
Партитуры: Маленькой ёлочке
В партитуре прописана мелодия песни «Маленькой ёлочке» сл. З. Александровой муз. М. Красева.
Цель упражнения: Обогащение впечатлений, побуждение внимательно вслушиваться в музыку.
Руководство к упражнению: Сначала следует прослушать песню и поговорить о содержании. Затем выучить слова, а после проработать инструментальную партию на трубах. Заключительный этап –соединить игру, слова и аккомпанемент.
Музыкальный номер предполагает разные вариации игры:
-По партитуре можно одновременно играть и петь «a capella».
-Можно играть одну лишь мелодию под песню в записи (в тональности до мажор).
-Можно играть и петь под аранжировку песни только лишь мелодию, а можно играть и петь
одновременно.
Партитуру можно использовать как концертный номер на праздниках и досугах для детей. Этот же
вариант партитур можно использовать для концертного номера родителей.
Музыкальные игры
Игра: Весёлые нотки
Для игры потребуется партитура Весёлые нотки
Цель игры: Способствование развитию внимания, быстроты реакции и совершенствование контроля за движением руки, в которой находится трубка. (С помощью игры мы повторяем с
детьми название нот.)
Руководство к игре : Диатонические трубы раздаются в порядке звукоряда. Далее следует объяснить детям правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты, в разном порядке постепенно прибавляя темп. Длительность при этом не имеет значения. (Ребёнок должен играть до тех пор, пока педагог держит указку на ноте его цвета.) Дети должны быть предельно
внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и пропеть её название.
Игра: Ритмическое эхо
Дети садятся полукругом, лицом к педагогу.
Цель игры: Развитие чувства ритма и выдержки, умение слушать и слышать. С помощью игры у детей концентрируется внимание.
Руководство к игре : Диатонические трубки раздаются в любом порядке. Педагог объясняет правила игры. Начинает игру музыкальный руководитель, который играет определённый ритмический рисунок на своей трубке. Здесь действует золотое правило: идти нужно от простого к сложному. Попросить повторить ритмический рисунок может педагог любого ребёнка. Задача
воспитанника повторить услышанный ритм на своей трубке. (Высота ноты при этом, не имеет значения).
8. Заключение
С помощью диатонических труб, дети стали чище интонировать, с большим интересом изучают нотную грамоту, выступают с эффектными номерами на досугах и праздниках. На занятии царит атмосфера увлечённости и вдохновения. Благодаря диатоническим трубам, музицирование для
ребят стало самым любимым делом. Заходя в музыкальный зал, дети спрашивают, будут ли они играть на трубах. Дети чувствуют себя настоящими артистами, ведь они играют не на шумовых инструментах, а на музыкальных, издающих настоящие музыкальные звуки!
Список литературы:
1) Методика музыкального воспитания под редакцией Н. А. Ветлугиной
2) С. П. Бублей "Детский оркестр"
3) Н. П. Кононова "Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах"
4) Т. Э. Тютюнникова "Элементарное музицирование с дошкольниками"
5) С. И. Мерзлякова "Учим петь детей 6-7лет"