Анастасия Тимошенко
Консультация для воспитателей «Обучение восприятию цвета детей в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет оказываает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы, педагоги, не откроем его детям, не научим видеть в предметах цветовое разнообразие.
Публикация «Консультация для воспитателей „Обучение восприятию цвета детей в младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Знакомство детей с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как опознавательного признака требутю особого цеоенаправленного обучения.
В процессе игр дети учатся решатиь простые умственные задачи типа: поставить рядом два предмета одинакого цвета, сравнить их, сгруппировать предметы одного цвета/, правильно назвать цвет.
Учитывая особенности восптиятия детьми цвета, необходимо использовать сначала хроматические цвета : красный, желтый, синий, зеленый, а затем и ахроматические: черный и белый. Стараться подбирать игрушки и предметы интенсивной окраски, чтобы дети научились простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета.
Использование сюжетно-ролевых игр, у девочек это дидактическая игра "Одень куклу", различные наряды красочных цветов. У мальчиков это, дидактические игры с машинками разных цветов на которых они будут концентрироовать внимание. Работа по цветовосприятию также возможна в игре "Магазин". Например: дети покупали для куклы в зеленом платье предметы зеленого цвета : сумочку, ленточку, шарик. Аналогичные задания выполняют дети и доя кукол другого цвета.
Работу по восприятию цвета проводили с учетом индивидуальных особенностей малышей. Ребятам, хорошо усваивающим цвета, задания в дидактических играх усложняли. Малышам, трудно усваивающим материал, предлагали задания в облегченном варианте.
Проведение и работы с родителями по восприятию цветов у малышей оказывает положительное влияние на умственное развитие детей младшей группы.