Анна Любченко
Дидактическая игра для детей среднего возраста «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение работе в паре детей среднего возраста Образовательная ситуация
Программное содержание:
1.Образовательная: обучать детей простым способам общения и взаимодействия;
2. Развивающая: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);
3. Воспитательная: формировать у детей опыт самостоятельного осознанного договора в паре для достижения общего результата.
Оборудование: цветной картон, блоки Дьенеша, методическое пособие со схемами.
Публикация «Дидактическая игра для детей среднего возраста „Сказочный город“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Предварительной работой к данной образовательной ситуации стали логические игры и упражнения с блоками Дьенеша, геометрическое конструирование на плоскости (плосткосное моделирование) «Сложи узор». Воспитатель создает предпосылки общения детей, проводит индивидуальную работу на начальном этапе обучения работы в паре.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, a около двери лежал конверт, я взяла его. А от кого оно пришло не написано, но есть загадка, чтобы узнать кто его написал:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: Строитель.
Воспитатель: Правильно, ребята, письмо от строителя. Давайте откроем конверт и прочитаем это письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Далеко – далеко, в одной сказочной стране, живут маленькие гномики, и у них случилась беда. Злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста построить для них новые домики. Все необходимое для строительства, я вам выслал посылкой».
Воспитатель: Ну что, поможем маленьким гномикам?
Дети: Да, давайте поможем.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежит цветной картон, это будет площадкой для строительства. Договоритесь, на каком цвете картона вы будете выкладывать свой домик для гномика.
(Дети выбирают цветной картон).
Если дети не смогу договориться, воспитатель помогает в выборе, например: «Можно взять ту, которая ближе», «По считалочке", «По цвету предмета одежды ребенка».
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем строительство домиков, давайте отдохнем и устроим физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять!
(шаги на месте)
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,(руки за спину)
Голову поднимем выше,
(голова вверх)
И легко-легко подышим.
(Дети присаживаются на места)
Воспитатель: В посылке есть конверт, а в нем схема для строительства.
По этой схеме, мы с вами будем строить дома для наших маленьких гномиков.
А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города.
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру, которая изображена.
(Далее показываю схемы из пособия).
Воспитатель: Ребята, у вас на столе остались треугольник и круг, договоритесь, какая крыша будет у вашего домика. (Дети выбираю крышу).
Анализ:
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Вот мы и построили новые домики для маленьких гномиков. Молодцы, вы справились с этим непростым заданием.
Как вы думаете, мы смогли выполнили просьбу строителя?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось работать вместе?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы смогли быстро договориться, а какие способы вы знаете, чтоб было легко договориться?
Дети: по считалочке
Воспитатель: Вы были сегодня настоящими помощниками. Вы быстро сумели договориться друг с другом, поэтому у вас получились красивые и необычные домики.