Получи документы

Конспект занятия по обучению нравственности «Бескорыстие. Вежливость»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Бескорыстие. Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы

Бескорыстие

Игра «Подумаем о доброте»

Дети встают в круг. Каждому из них по очереди педагог кидает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной и помогает мне.

Когда все дети расскажут о тех или иных добрых людях, педагог просит кого-либо из детей перечислить всех добрых людей, о которых рассказали его друзья.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки, и почему?

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Бескорыстие, Вежливость“» размещена в разделах

• Знаете ли вы людей, которые по зову сердца бескорыстно помогают другим?

ОСКОЛКИ ДОБРОТЫ

Автор неизвестен

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

• Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

• Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был непохож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

Творческое задание «Осколок доброты»

Представьте, что старушка из притчи была доброй волшебницей, превращавшей все найденные на пляже стеклышки в настоящие осколки доброты. Придумайте сказки о людях, нашедших эти осколки.

Представьте, что один осколок доброты попал к вам в семью и подарил каждому что-то доброе. Расскажите, что подарил осколок доброты всем членам вашей семьи.

Рисунок «Фея доброты»

Прочитайте детям пословицу: «Добро не лихо, ходит тихо». Попросите детей представить, что к ним в дом тихими шагами вошла невидимая фея доброты. Дети должны описать внешний вид, голос и походку этой феи, а затем нарисовать ее глаза и улыбку.

Вежливость

Игра «Школа вежливости»

Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий по кругу повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним свое и т. д.

Например: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.

Затем попросите детей представить, что их слова ожили и рассказали им волшебные истории из своей жизни.

Разделите детей на группы, попросите их выбрать какое-либо вежливое слово и рассказать историю из его жизни.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?

• Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

• Могут ли поступки быть вежливыми? Перечислите разные вежливые поступки, например: уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.

• Как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать с вами или с вашими друзьями?

ВЕЖЛИВЫЙ КРОЛИК

Мексиканская сказка

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал :

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

Вопросы и задания к сказке:

• Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.

• Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.

ДОБРОЕ УТРО

М. Скребцова

Никогда не устает,

Раньше всех других встает,

Всем светить готовое Слово —

Утро Доброе.

Дарит много сил оно,

С солнышком стучит в окно.

У того исчезнет лень,

Кто с него начнет свой день!

Вопросы и задания к стихотворению:

• С какого слова ты начинаешь свой день?

• Когда просыпается слово «Доброе Утро», и кто его будит?

• Какое дело у Доброго Утра самое важное?

• Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты говоришь в течение дня.

Рисунок «Вежливый человек»

Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.

Сценка «Приветливые люди»

Прочитайте детям пословицу: «Не будь приметлив, а будь приветлив».

Поделите детей на пары и раздайте им карточки с заданием придумать небольшие сценки-диалоги между приветливыми учителем и учеником, покупателем и продавцом, водителем и пассажиром, врачом и больным, бабушкой и внуком и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Мавиле Халилова Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка» Воспитатель: Халилова.

Конспект родительского собрания «Да здравствует вежливость!» Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата.

Презентация для детей «Вежливость» Всегда можно определить степень культуры человека по его поведению. Приятно общаться с воспитанным человеком, но грубая, вульгарная речь.

Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость» Тема: «Да здравствует вежливость» Цель: Призвать родителей к сотрудничеству Ход собрания Тихо звучит музыка. Добрый вечер, уважаемые родители.

Родительское собрание в младшей группе «Вежливость и культура общения» Ход собрания. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно.

Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения» Составитель: Юсупова Елена Николаевна, воспитатель. Екатеринбург 2018 Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста.

Эссе «Доброта, вежливость, взаимопонимание-залог хорошего воспитания» «Доброта, вежливость, взаимопонимание - залог хорошего воспитания». Цель: показать, что воспитатель человек - это личность, соблюдающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Бескорыстие. Вежливость»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению нравственности «Бескорыстие. Вежливость»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД