Людмила Лубкина
Обучение конструированию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что мелкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Публикация «Обучение конструированию дошкольников» размещена в разделах
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Конструирование способствует развитию пространственной ориентации, обучению построению схем; формированию элементарных представлений.
Организуя работу с детьми, учитывайте их способности и возможности. Выполнение заданий может проходить на специально организованных интегрированных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно давать как индивидуально, так и в подгруппах.