Елена Васильева
Обучение грамоте в 1 классе. Открытый урок по системе Школа 2100
▼ Скачать +Заказ
Открытый урок по системе школа 2100 1 класс
Тема: Упражнения в чтении и письме.
Цели:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение составлять из слов предложения;
– формируем умение анализировать текст, вести диалог с автором
Публикация «Обучение грамоте в 1 классе, Открытый урок по системе Школа 2100» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: презентация, разрезанные карточки со словами.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
. Повторение и закрепление изученного
- Посмотрите на доску, какие звуковички пришли к нам в гости?
- Что вы можете о них сказать? Почему они вместе? Какие звуки они обозначают?
1. Работа в «Букваре». Стр. 76
На доске – картинки.
Чтение столбиков про себя.
– Прочитайте про себя столбики слов.
– Найдите слово, которое подходит к первой картинке. (Тракт.)
– Прочитайте слова, которые написаны в этом столбике.
– Что заметили? (Есть общая часть.)
– Можно ли сказать, что эти слова однокоренные?
– Найдите слова, которые подходят ко второй и третьей картинкам. (Мрак и сумрак.)
– На какой картинке сумрак? Что такое сумрак? (Сумрак – это наступающая темнота.)
– А что такое мрак? (Это полная темнота.)
– Выделите корень в этих словах.
– Какие ещё слова написаны в этом столбике? Что заметили?
– Найдите ещё слова, которые называют предметы, изображённые на картинках. (Курок, курага, кирка.) Объясните значения этих слов.
– Какое ещё слово написано в этом столбике?
– Подчеркните ударный слог в каждом столбике.
– Прочитайте слова, которые обозначают линии для письма букв. (Строка, строки.)
– Что заметили в написании этих слов? (Общая часть, близкие по смыслу.)
– Прочитайте последнее слово в столбике. Подчеркните опасное место.
– Кто из вас видел эту птицу? Где? (Вдоль дорог, в городе и т. д.)
– Какое буквосочетание есть в этом слове? (Мы его писали – оро.) Подчеркните его.
– Какое слово не прочитали? Как объяснить значение этого слова?
– Прочитайте этот столбик самостоятельно. Что заметили? (Есть однокоренные слова – грустит, грустно.)
– Произнесите слово грустно.
– А как оно написано?
– Что заметили? ( Если вопрос вызвал затруднение: Сравните, как слышим и как пишем слово.)
– Подчеркните букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук.
– Что нового мы сейчас для себя открыли?
– Прочитайте слово, где меньше всего букв. (Рос.)
– В каком слове живёт это маленькое слово? (Прирос.)
– Что «приросло» к слову перед корнем? (ПРОПЕДЕВТИКА! Приставка.)
– Выделим приставки в этих словах, подберём слова с этими при-ставками.
Налёт, нашёл, налетел, написал, накрутил, придержал, прикрутил, прилетел, пришёл.
– Что ещё узнали нового?
– Кто запомнил слово «приставка»?
– Какую работу выполняет приставка?
– Есть ли слово, которое подойдёт к последней картинке?
Физкультминутка.
Работа в «Букваре». Стр. 76
Восстановление «рассыпанных» предложений. Работа в парах.
У детей на партах – конверты с рассыпанными словами.
– Положите перед собой слова так же, как в «Букваре».
– Прочитайте слова первой строчки. Составьте из них предложение.
– Прочитайте предложение, которое у вас получилось.
Аналогичная работа со второй группой слов.
Работа в «Букваре» (с. 77).
– Посмотрите на нижнюю часть страницы. Что мы сейчас будем делать? (Читать текст.)
– С чего начнём работу?
Работа в Букваре (с. 77).
Чтение текста Г. Цыферова «Про чудака-лягушонка» (с. 77).
1) До чтения. Прогнозирование по иллюстрации, по названию.
– О ком прочитал наш художник?
– Куда смотрят герои?
– Что они наблюдают?
– Как назвал Геннадий Цыферов лягушонка?
– А кого называют чудаком?
– Как вы думаете, почему?
2) Чтение про себя, затем вслух по предложениям. Комментированное чтение, диалог с автором.
Про чудака-лягушонка.
– А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик. (А вы знаете, что такое звёзды? Они такие же, как на картинке) Лягушонок задумался и сказал:
– Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.
(В чём же он виноват? Можете предположить)
После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки. (Представили, как это может быть)
– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Выявление первичного восприятия.
– А что, лягушонок и правда чудак? (Мечтатель, с воображением.)
– Какими представляют себе звёзды лягушонок и кузнечик?
3) Работа с текстом после чтения.
– Что говорят про звёзды большие слоны?
– А почему их автор называет «большие»?
– А что думают про звёзды большие медведи? Интересно, они тоже названы Г. Цыферовым большими! Вы догадались, почему? (Просто лягушонок и кузнечик очень маленькие)
– Сколько раз автор в тексте использовал красную строку? Как вы думаете, почему?
– Наш художник внимательно прочитал текст? Иллюстрация полностью соответствует тексту?
– Как можно назвать текст: роман, рассказ, сказка. Почему?
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) эстетическое воспитание.
. Домашнее задание (по желанию) –Придумать свою историю про чудака-лягушонка.
. Итог – Что нового узнали?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?