Марьям Наильевна Осипова
Обучение грамоте детей в возрасте от 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №6 по букварю Н. С. Жукова
Для начала предложить детям вспомнить пройденные звуки "А", "У", "О". Для этого использовать вырезанные из картона (формата А5) буквы, обклеенные различными материалами (горох, пластилин, гречка, лоскутки ткани, песок, манка, цветная бумага и многое другое). Подобные буквы дети делают самостоятельно, так как творческий подход облегчает процесс обучения и запоминания. Вскоре у ребенка появляется собственная самодельная азбука, которой он несомненно будет дорожить.
Публикация «Обучение грамоте детей в возрасте от 3-х лет» размещена в разделах
Затем предложить детям дидактическую игру "Немой звук". Цель которой угадать, какой звук произносит воспитатель, сложив губы в немой артикуляции пройденных звуков "А", "У", "О". В последующем, убедившись, что дети правильно произносят звуки, предложить им самостоятельно проводить данную игру.
После подобного рода "разминки" следует плавно перейти к самому чтению. Одно занятие включает в себя одну страницу букваря. Для того чтобы ребенок не заскучал и не перевел свое внимание на что-либо другое, дети читают поочередно и примерно по 6 звуков (2 столбца или 2 строчки). По окончанию чтения каждого ребенка проводится физкультурная минутка.
И напоследок, в конце занятия с детьми следует провести игру "Моя картинка", во время которой ребенок, в порядке очереди, должен найти и взять себе картинку с изображением предмета, название которого содержит пройденные звуки, находящиеся в начале слова. Со временем, количество картинок увеличивается, а условия задачи усложняется (пройденные звуки будут расположены в середине или в конце слова).