Юлия Зотова
Консультация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
МБДОУ Детский сад №28
Зотова Ю. В. воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Дзержинск, Нижегородская обл. ,
e-mail : link83@mail.ru
Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Консультация „Обучение дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Поэтому в наем детском саду мы ежегодно реализуем проект по обучению детей правилам дорожного поведения. Целью нашего проекта является формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. Мы перед собой ставим следующие задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Наша работа состоит из трех этапов: подготовительный, основной, и заключительный. На первом этапе – подготовительный, мы определяем следующие этапы работы: 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Создание дидактических игр. 7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. 8. Подбор материала для продуктивной деятельности. 9. Анкетирование родителей.
Ежегодно пополняем и обогащаем предметно- развивающую среду по обучению детей ПДД :
• Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
• Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
• Сюжетно-ролевые, подвижные игры : «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
• Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»
На втором этапе – основной, мы проводим комплекс мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Который включает в себя: 1. Работу с детьми 2. Работу с родителями.
Работа с детьми: Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС». Воспитатели Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС». Целевая прогулка: «Улица». Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения. Серия НОД по ПДД. Рисование: «Два глаза светофора», Конструирование : «Строительство дорожек для пешеходов и машин». Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Пальчиковая игра: «Все пальчики водители». Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения.
Работа с родителями: 1Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. 2Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» : - выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД. Показ информационного ролика «Туфельки». 3 Консультации для родителей : «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников» и т. д.
На третьем этапе – заключительный, это: 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД. 2. Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка. 3. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность». 4. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле». 5. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Результатом нашей работы является : 1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.