Арефкина Виктория
Обучение детей плаванию в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст дошколят является самым благоприятным для активного развития-как умственного,так физического. На этом этапе ребенок получает и усваивает больше информации,чем в период школьного возраста. В настоящее время,родители больше внимания обращают на умственное развитие своих чад,не проявляя должной заботы о физическом развитии.
Регулярные физические занятия,например плавание,положительно влияет на закаливание детского организма. При этом совершенствуется механизм терморегуляции,повышается иммунологические свойства,улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.
Публикация «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» размещена в разделах
Так же укрепляется нервная система,крепче становится сон,улучшается аппетит,повышается тонус организма,ребенок становится более выносливым. Плавание положительно влияет не только физическое развитие,но и на формирование личности. Когда ребенок занимается плаванием у него развиваются такие качества,как целеустремленность,настойчивость,смелость,дисциплинированность,умение действовать в коллективе. Умение плавать- жизненно необходимый навык.
Потому можно сказать,что одна из основных задач детского сада-то приобщение детей к активным занятиям физической культуры и занятия плаванием,начиная с младшего возраста.
Прежде чем научить детей плаванию,нужно составить программу таким образом,чтобы занятия были основаны на игровом фоне с использованием подвижных игр и игровых упражнений.
А так же долны быть соблюдены все требования к организации обучения,обеспечены меры безопасности,выполнены необходимые санитарно-гигиенические правила.
Несколько этапов обучения плаванию в детском саду :
1-й тап соответствует младшему возрасту. На том тапе ребенок знакомится с водой и ее свойствами. Данный тап продолжается до того момента,когда ребенок освоится с водой,когда сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну бассейна,выполнять простейшие действия,играть.
Инструктору важно понимать,что первое посещение бассейна-это особое событие в жизни ребенка,и очень важно,что бы у детей остались положительные эмоции.
Последующие занятия так же должны проводится в форме,соответствующе возрасту детей. То есть активно включать игровые элементы использовать художественное слово.
Что касается практических упражнений, то они должны быть достаточно просты:
1. Нужно понимать,дети младшего возраста не должны боятся воды. Потому моно быть уверенным,что они быстро привыкнут к ней.
2. Нужно включать в занятие ходьбу,бег и прыжки в воде. Эти упражнения показывают сопротивление воды. Передвигаясь в бассейне на разной глубине,дети ощущают на сколько трудно двигаться в воде,чем на полу.
Передвижение по дну на руках,вытянув ноги,занимают особое место. ти упражнения учат ребенка принимать горизонтальное положение в воде (ходим как крокодильчики) .
Советуем использовать прием образных сравнений. выполняемых в парах("нос утонул","глазки в воде" и т. д).
2-й этап -подходит среднему дошкольному возрасту. На этом этапе закрепляются умения и навыки плавания,приобретенные в младшем возрасте,а так же они учатся новым умениям,которые помогут им чувствовать увереннее в воде.
Инструктор учит ребят держаться на поверхности воды (всплывать,лежать,скользить) ,благодаря чему дети получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе.
В таком возрасте упражнения и игры выполняются уже на большей глубине с помощью кругов,плавательных досок,нарукавниках. Так же усложняется передвижение в воде :ребята ходят в полуприсяди на глубине по пояс,наклонив туловище в перед,опираясь руками о доску. На глубине по грудь пробуют ходить в перед и назад,делая упражнения" мельница"руками.
На том тапе начинается обучение совершенно новым умениям.
1. Умение открывать глаза в воде. Оно помогает сохранять нужное направление движения,облегчат ориентировку во время ныряния,разыскивание каких либо предметов на дне. Упражнение на открывание глаз в воде,проводится парами.
Еще один новы навык на том таппе -то погружение (пока еще на коротки момент) в воду с головой. Дети подныривают под обруч,стараясь оказаться в центре его.
3-й этап-обучение детей старшего возраста. На том тапе дети должны уметь продержаться на поверхности воды,сохраняя согласование движений рук,ног и дыхания.
В этот период осваиваются навыки и умения определенного способа плавания,разучивается техника,продолжается обучение скольжению на груди и спине с помощью поддерживающих средств.
Для многих детей дошкольного возраста оказывается легче плавание на спине. Они довольно быстро овладевают движениями ног,которое разучивают на мелководье,держась за поручень с поддержкой,а потом при помощи плавательной доски.
4-й этап-занятия в подготовительной группе. На этом этапе дети продолжают усваивать и совершенствовать технику плавания,простых поворотов,элементарных прыжков в воду.
Первые попытки плавания в полной координации рекомендуется выполнять на небольших дистанциях,чтобы не нарушалось согласование движении. Дыхание у детей сначала произвольное,но позже вырабатывается его определенный ритм. Плавание на пине в полной координации проводится на таких дистанциях,проплывая которые,дети дошкольного возраста способны сохранять вытянутое положение тела.
Привычка ребенка к регулярным занятиям в бассейне с целью укрепления здоровья или использования навыка плавания для активного отдыха в дальнейшей жизни -самый важный итог всей работы.