Папки-передвижки

Обучение детей плаванию в условиях детского сада

Арефкина Виктория
Обучение детей плаванию в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст дошколят является самым благоприятным для активного развития-как умственного,так физического. На этом этапе ребенок получает и усваивает больше информации,чем в период школьного возраста. В настоящее время,родители больше внимания обращают на умственное развитие своих чад,не проявляя должной заботы о физическом развитии.

Регулярные физические занятия,например плавание,положительно влияет на закаливание детского организма. При этом совершенствуется механизм терморегуляции,повышается иммунологические свойства,улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Публикация «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» размещена в разделах

Так же укрепляется нервная система,крепче становится сон,улучшается аппетит,повышается тонус организма,ребенок становится более выносливым. Плавание положительно влияет не только физическое развитие,но и на формирование личности. Когда ребенок занимается плаванием у него развиваются такие качества,как целеустремленность,настойчивость,смелость,дисциплинированность,умение действовать в коллективе. Умение плавать- жизненно необходимый навык.

Потому можно сказать,что одна из основных задач детского сада-то приобщение детей к активным занятиям физической культуры и занятия плаванием,начиная с младшего возраста.

Прежде чем научить детей плаванию,нужно составить программу таким образом,чтобы занятия были основаны на игровом фоне с использованием подвижных игр и игровых упражнений.

А так же долны быть соблюдены все требования к организации обучения,обеспечены меры безопасности,выполнены необходимые санитарно-гигиенические правила.

Несколько этапов обучения плаванию в детском саду :

1-й тап соответствует младшему возрасту. На том тапе ребенок знакомится с водой и ее свойствами. Данный тап продолжается до того момента,когда ребенок освоится с водой,когда сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну бассейна,выполнять простейшие действия,играть.

Инструктору важно понимать,что первое посещение бассейна-это особое событие в жизни ребенка,и очень важно,что бы у детей остались положительные эмоции.

Последующие занятия так же должны проводится в форме,соответствующе возрасту детей. То есть активно включать игровые элементы использовать художественное слово.

Что касается практических упражнений, то они должны быть достаточно просты:

1. Нужно понимать,дети младшего возраста не должны боятся воды. Потому моно быть уверенным,что они быстро привыкнут к ней.

2. Нужно включать в занятие ходьбу,бег и прыжки в воде. Эти упражнения показывают сопротивление воды. Передвигаясь в бассейне на разной глубине,дети ощущают на сколько трудно двигаться в воде,чем на полу.

Передвижение по дну на руках,вытянув ноги,занимают особое место. ти упражнения учат ребенка принимать горизонтальное положение в воде (ходим как крокодильчики) .

Советуем использовать прием образных сравнений. выполняемых в парах("нос утонул","глазки в воде" и т. д).

2-й этап -подходит среднему дошкольному возрасту. На этом этапе закрепляются умения и навыки плавания,приобретенные в младшем возрасте,а так же они учатся новым умениям,которые помогут им чувствовать увереннее в воде.

Инструктор учит ребят держаться на поверхности воды (всплывать,лежать,скользить) ,благодаря чему дети получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе.

В таком возрасте упражнения и игры выполняются уже на большей глубине с помощью кругов,плавательных досок,нарукавниках. Так же усложняется передвижение в воде :ребята ходят в полуприсяди на глубине по пояс,наклонив туловище в перед,опираясь руками о доску. На глубине по грудь пробуют ходить в перед и назад,делая упражнения" мельница"руками.

На том тапе начинается обучение совершенно новым умениям.

1. Умение открывать глаза в воде. Оно помогает сохранять нужное направление движения,облегчат ориентировку во время ныряния,разыскивание каких либо предметов на дне. Упражнение на открывание глаз в воде,проводится парами.

Еще один новы навык на том таппе -то погружение (пока еще на коротки момент) в воду с головой. Дети подныривают под обруч,стараясь оказаться в центре его.

3-й этап-обучение детей старшего возраста. На том тапе дети должны уметь продержаться на поверхности воды,сохраняя согласование движений рук,ног и дыхания.

В этот период осваиваются навыки и умения определенного способа плавания,разучивается техника,продолжается обучение скольжению на груди и спине с помощью поддерживающих средств.

Для многих детей дошкольного возраста оказывается легче плавание на спине. Они довольно быстро овладевают движениями ног,которое разучивают на мелководье,держась за поручень с поддержкой,а потом при помощи плавательной доски.

4-й этап-занятия в подготовительной группе. На этом этапе дети продолжают усваивать и совершенствовать технику плавания,простых поворотов,элементарных прыжков в воду.

Первые попытки плавания в полной координации рекомендуется выполнять на небольших дистанциях,чтобы не нарушалось согласование движении. Дыхание у детей сначала произвольное,но позже вырабатывается его определенный ритм. Плавание на пине в полной координации проводится на таких дистанциях,проплывая которые,дети дошкольного возраста способны сохранять вытянутое положение тела.

Привычка ребенка к регулярным занятиям в бассейне с целью укрепления здоровья или использования навыка плавания для активного отдыха в дальнейшей жизни -самый важный итог всей работы.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей плаванию в условиях детского сада
Опубликовано: 15 октября 2021 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Арефкина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД