Сорока Екатерина Витальевна
Занятие по плаванию «Обучение детей доставать игрушки со дна, а также закрепление работы ногами у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Обучение детей доставать игрушки со дна, а также закрепление работы ногами у детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Обучение детей доставать игрушки со дна бассейна.
2. Развитие силы и внимательности.
3. Воспитание дисциплинированности.
Оборудование занятия : шапки плавательные, очки плавательные, круги 3-5 штук, нарукавники.
Публикация «Занятие по плаванию „Обучение детей доставать игрушки со дна, а также закрепление работы ногами у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Раздаточный материал: игрушки маленького размера 40 штук, доски по количеству детей.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : изучила книгу Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Петрова Н. Л., Баранов В. А. – М: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с. : ил.
Предварительная работа с детьми : выучили стих «Нет, воде нельзя дышать…» с двумя подгруппами, проводилась индивидуальная работа.
Методические приемы: показ, объяснение.
Организация детей на занятии : на суше дети строятся на розовые следы, затем после разминки дети прыгают в воду и размещаются на значках геометрических фигур.
Перед занятием обязательно принять душ. Дети переодеваются, принимают душ, готовятся к занятию, строятся на розовые следы.
Подготовительная часть занятия :
-«Равняйсь!» - «Смирно» - «Здравствуйте, ребята» - ( дети отвечают: здравствуйте) - «Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся» - ( дети отвечают : здравствуйте) - «Шаг вперед» - дети шагают, «Растем» - дети встают на носки, вытягиваются вверх. Затем ходьба на месте 35 сек.
-Руки на пояс, наклоны головы вперед назад, вправо влево на 4 счета (4 раза).
-Рывки руками, правую руку вверх, на два счета рывки со сменой рук (4-5 раз).
-Широкая стойка (ноги шире плеч, руки на пояс) наклоны (1,3-наклон вперед, 2,4-и. п.) (4-5 раз).
-Вспомним стих «Нет, в воде нельзя дышать» : поднимаем руку перед собой, на уровень груди
«Нет, в воде нельзя дышать» - выполнять указательным пальцем вперед-назад
«Воздух ротиком набрать» - имитируем рот, большой палец внизу, сверху четыре пальца,
«И закрыть его покрепче»- сжимаем руку в кулак,
«Будем в воду опускать» - указательный палец опускаем вниз.
-Задержали, ребята, дыхание, опустились на дно, я буду считать (считать до 10-12).
-Заходим в воду шагом, по очереди. (Дети заходят в воду, по команде встают на значки, на которых стояли на суше).
-Руками держимся за бортик: прыжки на правой ноге (15 сек., прыжки на левой ноге (15 сек.)
-А сейчас, ребята, мы с вами станем великанами, а как великаны шагают?
Дети отвечают: широко.
-Ваша задача пройти от значка до значка широко-широко расставляя ноги. (-приготовились - звучит свисток - начали) (60 сек.) Можно усложнить задание – побежать (поплыть) по бассейну.
-Ребята, я раздам каждому по трубочке и по шарику, ваша задача подуть на шарик и отправить его до своего значка и обратно. (2 мин.) Я смотрю кто быстрее.
Основная часть:
-А сейчас мы с вами будем китами, будем делать «Фонтанчик» высоко-высоко; руки ставим на бортик, живот находится в воде, и выполняем интенсивные (быстрые) движения ногами в воде (25 сек.). Я смотрю у кого «фонтанчик» выше. (В это время педагог кидает в воду раздаточный материал)
- Закончили. А сейчас, ребята, мы с вами будем доставать сокровище со дна. Дети, которые умеют нырять, могут опускаться на дно и собирать маленькие игрушки; ребята, которые нырять пока не научились, достают игрушки ногами, для них в воду можно бросить большие игрушки (4-5 мин.).
Затем выполняется подсчет игрушек, того из ребят, кто собрал больше всего игрушек, следует отметить.
-Занятие закончилось, свободное плавание (3-5 минут).
-Звучит свисток. Выход из воды.
Дети снимают плавательные трусы, получают полотенца, садятся на скамейку.
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
( Дети отвечают: играли в «Догонялки», ходили, как великаны, прыгали, как зайчики, делали упражнение «Фонтанчик»).
-А что вам больше всего понравилось делать?
-Сегодня … молодцы (можно похвалить всех, или тех, кто занимался лучше). Пойдемте переодеваться.