Получи документы

Обучающий тренинг для педагогов «Снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста»

Юлия Дмитрович
Обучающий тренинг для педагогов «Снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение педагогов методам и приемам оказания адресной помощи тревожным детям.

Задачи:

1. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

2. Развивать у педагогов профессиональную рефлексию.

Оборудование: мягкая игрушка, макет «Пещеры страхов», цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия

Приветствие

Темочки:

Добрый день, уважаемые педагоги, тема нашей встречи сегодня «Снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста»

1. Информационная часть. Что такое тревожность.

Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку при любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.

Как правило, тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который условно может быть вызван:

- противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями;

- различными видами семейного неблагополучия;

- тревожностью самих родителей, их эмоциональным неблагополучием;

Проводить работу с тревожными детьми необходимо в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой.

3. Снятие мышечного напряжения.

Очень важно для ребенка создать такие условия, чтобы он чувствовал себя комфортно, для этого нужно:

1. Хвалить ребенка даже за незначительный успех

2. Спрашивать ребенка в середине занятия

3. Избегать заданий на ограниченное время

4. Сравнивать результаты ребенка только с его собственными результатами

5. Предъявлять требования, адекватные возможностям ребенка

6. Использовать на занятиях визуальную поддержку

7. Перед началом занятия выполнять с детьми упражнения

на снижение тревожности

8. Снижать количество замечаний

9. Обращаться к ребенку по имени

10. Наказывая ребенка, не унижать его

Практическая часть

1. Упражнение-приветствие

Цель: повысить самооценку дошкольника, настроить на доброжелательную обстановку;

Дети в кругу приветствуют друг друга, называя свои имена так, как ласково их называют дома – «Всем привет! Я Артурчик!»

2. Упражнение «Закончи предложения»

Цель: повысить самооценку и адекватно себя оценивать;

Правила: Сейчас я буду передавать вам мягкую игрушку по кругу и начинать предложение, а вы должны продолжить его. "Я умею. ", (отвечают все по кругу). Следующие круги - "Я могу. ", "Я хочу научиться. ".

3. Рисунок страхов

Цель: дифференциация тревожности и страхов;

Материал:

1. Эскиз «Пещеры страхов»

2. Цветные карандаши или фломастеры

Ход занятия:

Часть 1. Рисунок

Детям предлагается изобразить свой страх на листе бумаги

Часть 2. Беседа

Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Стимулирующие вопросы:

а) Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как? Когда? А ты их/ его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как?

б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?

в) Почему выбрал эти цвета, линии?

Часть 3. Избавление от страхов

Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «Пещера страхов». Затем педагог предлагает детям избавиться от страхов, отправив их в Пещеру, предварительно разорвав рисунок на мелкие кусочки. «Обрывки» страхов отправляются в Пещеру навсегда и больше никогда не потревожат ребенка.

Часть 4. Экспрессивная пауза

Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

4. Упражнение «Насос и мяч»

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела;

"Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас будет большим надувным мячом, другой - насосом будет надувать этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. " Затем играющие меняются ролями.

Завершение

5. Упражнение «Волшебная жемчужина»

Цель: формирование ресурсного состояния;

В конце занятия детям вручается клад – волшебные жемчужины, которые могут выступать в качестве талисманов и помогать ребенку в трудных жизненных ситуациях.

Литература:

1. Малахова А. Н. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей/А. Н. Малахова: Детсво-пресс, 2016.

2. Колос Г. Г. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет/ Г. Г. Колос: Аркти, 2016.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей — кроншнеп Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей – кроншнеп. Задачи: Дать детям представление о птице –.

Тренинг «В поисках спокойствия» для детей старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возрастаЦель: познакомить детей c чувством спокойствия, со способами расслабления, обретения душевного спокойствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающий тренинг для педагогов «Снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающий тренинг для педагогов «Снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитрович (УИ 1097074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД