Елена Никитина
Обучающая экскурсия «Прогулка пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к экскурсии : Данная экскурсия проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Прогулка пешехода». Проводя с детьми занятие, мы знакомим детей с правилами дорожного движения. Пешеходные экскурсии дают возможность детям глубже изучить, исследовать объекты, почувствовать себя участниками событий, о которых рассказывает воспитатель. При разработке экскурсии и целевой прогулки мы ставим и решаем комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего детства.
Публикация «Обучающая экскурсия „Прогулка пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «дву-стороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
Задачи: - создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части;
Форма работы с детьми: групповая
Оборудование: красные флажки, наглядный – светофор, светоотражающие браслеты и значки.
Словарная работа: рассказы детей, рассказы и пояснения воспитателя; беседа о правильном поведении на улице, поощрение детей; подвижная игра: «Мы пешеходы», «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора»; Сюжетно-ролевая игра «Улица».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций; чтение художественной литературы, заучивание стихов; рассматривание макета перекрестка; игры на участке детского сада; просмотр видеофильма «Светофор»; сюжетно-ролевая игра «Улица». Обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по улицам города».
Ожидаемый результат:
-наличие у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.
-наличие знаний о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.
- наличие знаний памятки для детей по ПДД «Каждый пешеход должен знать».
Ход экскурсии
Создание образовательной ситуации
Воспитатель, встречает детей на прогулочном участке.
Дети здороваются.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Воспитатель: - Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Дети слушают.
Воспитатель: - Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Машины ездят туда - сюда. Нужно быть очень внимательным. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.
- Согласны вы с моим очень интересным предложением?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)
- А кто вы дома для своих родителей? (дети)
- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)
Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы). На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы.
Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти? (Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне).
Теперь можно смело отправляться дальше.
Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?
Где мы с вами стоим? (На остановке)
(Воспитатель обращает внимание детей на знак).
- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?
- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)
Воспитатель: Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель: Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)
Воспитатель: Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)
-А для чего нужен светофор?
-Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться.
А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.
Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. (Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно).
Воспитатель: Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться? (Будем придерживаться правой стороны).
Воспитатель: Молодцы!
По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.
Отметить, что это двусторонне движение.
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (По пешеходному переходу). Сейчас расскажу вам памятку для детей по правилам дорожного движения, которую вы должны запомнить.
Каждый пешеход должен знать, что:
Проезжую часть нельзя переходить бегом.
По тротуару идут по правой стороне.
Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
Улица – не место для игры.
В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
Без родителей на улицу не выходить.
А теперь ребята, обратите дети, обратите внимание на свою одежду. На ней есть светоотражающие элементы - фликеры. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже и в темное время суток.
- Зачем нам нужны светоотражающие элементы?
- При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?
- Молодцы дети! Вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу, и быть заметнее на проезжей части.
- Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями. Спасибо, Вам!
А в благодарность, хочу вручить вам эти светоотражающие браслеты. Водители всегда смогут увидеть вас на дороге. А я вас приглашаю на прогулочный участок в садик, где вы сможете поиграть в различные подвижные игры, которые помогут не только развлечься, но и повторить правила дорожного движения.
- Ребята вам понравилась экскурсия? (Ответы детей)
Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге? (Соблюдать правила дорожного движения).
Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что все дети и взрослые будут соблюдать правила дорожного движения.
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют в подвижные игры: «Мы пешеходы», «Пешеходная дорожка», «Двустороннее движение», «Сигнал светофора».
Литература
1. Архипова, С. Знакомьтесь! Светофор Мигалович: игры для детей дошкольного возраста /С. Архипова, Г. Хамидуллина // Дошкольное воспитание. - 2013.- №7.- С. 6- 8-(Безопасность)
2. Борисова, М. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения // Дошкольное воспитание. - 2013.- №10.- С. 15- 22- (Безопасность) учит правила дорожного движения!» : досуг для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2013.- №2.- С. 9-13-(Безопасность)
3. Козловская, Е. Дорожно - транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста: причины и условия, способствующие их возникновению// Дошкольное воспитание. - 2011.- №10.- С. 4-8- (Безопасность)
4. Источник: https://psypedprofi.ru/pdd-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html