Елена Козловцева
Обучающее занятие по ПДД с воспитанниками средней группы «Сигналы регулировщика»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Сигналы регулировщика»
Цель: учить сигналам регулировщика дорожного движения;
учить соотносить жесты регулировщика с цветом светофора;
развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции;
воспитывать культуру поведения, уважительного отношения к правилам дорожного движения.
Задачи: 1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.
2. Знакомство с сигналами регулировщика
Публикация «Обучающее занятие по ПДД с воспитанниками средней группы „Сигналы регулировщика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.
4. Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.
Материалы и оборудование: Стенд с наглядным материалом, обучающая запись «Сигналы регулировщика», сигнальные огни, раздаточный материал.
Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.
Методы и формы:
- Беседа
- Просмотр видеоматериала
- Творческое занятие
Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.
Предварительная работа: Знакомство с правилами дорожного движения, изучение дорожных знаков. беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем с сигнальными огнями, но не просто поиграем, а вспомним правила дорожного движения. Игра называется – «Запрещается, разрешается». Если я говорю правильно, то сигнал будет зеленого цвета, если не правильно – красный. Итак, начнем:
- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)
- Идти толпой по тротуару. (разрешается)
- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)
- Идти по шоссе по обочине справа. (запрещается)
- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
- Переждать поток машин на «островке безопасности». (разрешается)
Молодцы ребята! Вы справились!
Ой, посмотрите ребята, что это за коробка? На что она похожа?
Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим!
Ребята, здесь лежит письмо! Давайте его прочитаем?
Письмо: «Здравствуйте ребята, в нашем Брумс городе случилась беда. Сломались все светофоры и на дорогах стало очень опасно. Но однажды мы нашли один интересный предмет (высылаем в посылке). Помогите разобраться, что это за предмет?»
Давайте посмотрим, что там за предмет!
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Для чего он нужен? (ответы детей)
Давайте обратимся с инспектору ДПС и команде ЮПИД за помощью! Внимание на экран.
Видеозапись:
У регулировщика в руках жезл. Он регулирует движение указывает кому стоять, кому ехать. Он ведет разговор со всеми машинами и пешеходами. И чтобы понимать, надо знать язык регулировщика, что означают его движения.
«Если руку подниму, нет движенья никому!»
Жезл поднят вверх — движение пешеходам запрещено!
Такое положение соответствует желтому сигналу светофора.
Дорогу переходить нельзя, надо приготовиться.
«Теперь я боком повернулся.
Путь свободен впереди.
Не зевай, переходи!»
Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора, можно переходить.
А теперь давайте раскрасим кружок под каждым сигналом регулировщика в соответствующий цвет – красный, желтый, зеленый.
Сейчас мы все поиграем в игру «Регулировщик». На сигнал запрещающий мы стоим, на сигнал разрешающий мы бежим на месте.
Я предлагаю вам самим сделать себе настоящий жезл регулировщика! Для этого нам понадобятся расчерченные листы бумаги и, черный восковой мелок и клей карандаш. Приступаем к выполнению.
Дети изготавливают жезл регулировщика.
Воспитатель : С какими сигналами регулировщика мы сегодня познакомились? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо знаете знаки Правила дорожного движения и выучили сигналы регулировщика.
Педагог предлагает им взять с подноса зелёный кружок, если понравилось всё, чем занимались, или выбрать красный кружок, если что-то не понравилось. Дети выбирают кружки и кладут их на стол.
Воспитатель : А теперь предлагаю вам взять ваши жезлы и поиграть с ними.