Ирина Нигматуллина
Консультация для родителей «Обучаем грамоте играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Обучаем грамоте играя»
Что такое «Слоговая структура»?
Слоговая структура является необходимым элементом для формирования грамматического строя речи. Правильная речь имеет большое значение для ребенка при овладении грамотой и дальнейшего его успешного обучения в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Обучаем грамоте играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Темочки
Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков).
Методика коррекции нарушений слоговой структуры слова
Подготовительный этап (работа проводится на вербальном и на невербальном материале)
Цель данного этапа: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка
Коррекционный (работа ведется на вербальном материале)
Цель данного этапа: непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры
Подготовительный этап (работа на невербальном материале
1. Игры на развитие слухового внимания, памяти
на материале неречевых звуков
«Что звучит?»
«Веселые инструменты»
Какой инструмент играл?
Сколько раз ударил барабан?
Как играл барабан?
2. Работа на ритмом (сначала над простым, затем над сложным)
«Хлопнуть в ладоши» (или выполнить другое действие) столько раз, сколько…»(раз я кивну головой, звёздочек на картинке, кубиков на столе, точек на стороне кубика и т. д.).
(работа на вербальном материале)
Игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственно-временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. Данные понятия важны при усвоении последовательности звукослогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры.
Рассмотрим дидактическую игровую ситуацию на примере русской народной сказки «Репка»
В ходе беседы с ребенком логопед задает вопросы: Кто тянул репку первым? Кто стоял между дедкой и внучкой? Кто стоял за бабкой?.