Приложение МААМ

Общеразвивающая дополнительная программа «Танц-студия» для детей 5–7 лет

Татьяна Капралова
Общеразвивающая дополнительная программа «Танц-студия» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Танц-студия»

(для детей 5-7 лет)

Срок обучения:1 год

Авторы-составители:

Кауткина Юлия Александровна,

старший воспитатель;

Капралова Татьяна Владимировна,

воспитатель

ЮЖА, 2022г.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка 3

1.2. Актуальность, особенность дополнительной образовательной программы 3

1.3. Цель, задачи, принципы дополнительной образовательной программы 4

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 4

Темочки:

1.5 Сроки реализации дополнительной образовательной программы 5

1.6 Формы и режим занятий 5

1.7 Ожидаемые результаты 6

1.8. Формы, методы и средства обучения 9

2. Содержательный раздел

2.1 Учебно-тематический план Программы 10

2.2 Перспективное планирование Программы 10

3. Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение Программы 19

3.2. Кадровое обеспечение Программы 19

3.3 Список литературы 19

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

Программа кружка спортивного танца «Танц-студия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и представляет собой вариант программы дополнительного образования направленного на физическое развитие детей 5-7 лет, согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и т. д., не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Реализация программы выстраивается на основе методических пособий Т. И. Суворовой «Спортивные танцы для детей», «Танцевальная ритмика», а так же с применением технологий Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Актуальность программы

На протяжении шести лет жизни ребенок проходит большой путь физического и духовного развития. К концу дошкольного возраста он должен научиться многому, чтобы превратиться в личность, готовую к обучению в школе. Одной из особенностей развития ребенка является естественная потребность в движениях. Двигательная активность это «любое движение тела, производимое скелетными мышцами, в результате которого происходит достоверное увеличение энергетических трат выше уровня основного обмена», это биологическая потребность в движениях, связанная с механизмом саморегуляции. Во время занятий спортивными танцами увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Актуальность выбранной темы состоит в том, что через танец, музыку и движение дети быстрее овладевают основными движениями, у них улучшается координация, моторика, развивается ловкость, выносливость, гибкость, пластичность, чувство ритма.

Особенности программы: Рассматривается под оздоровительным аспектом. Программа кружка спортивного танца разработана с уч том особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности и направлена на формирование двигательной культуры. Спортивные танцы, выразительное движение под музыку, элементы гимнастики дают возможность каждому реб нку окрепнуть физически, научиться выполнять движения легко и качественно, развивать артистические способности и способность переживать эмоциональныйподъ м.

Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них формируется чувство ритма, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Большое значение имеют занятия спортивными танцами и для развития творческих способностей детей.

Цель программы: развитие основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Содействовать укреплению здоровья дошкольников.

2. Совершенствовать основные виды движений, посредством обучения спортивным танцам.

3. Развивать интерес к формам активного досуга, развивать координацию движений, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор.

4. Формировать культуру общения между собой и окружающими.

5. Формировать потребность в постоянной двигательной активности и умении ее регулировать.

Принципы формирования программы:

1. Принцип систематичности и последовательности - от простого к сложному.

2. Принцип повторения умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы и мышечная память.

3. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода, вариативность заданий, дозировки.

5. Принцип доступности - позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

6. Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

7. Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей. Принципы взаимодействия с детьми: сам ребенок молодец, у него все получается, возникающие трудности преодолимы; сравнение достигнутых результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

1.6. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет

Возраст 5—7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы.

По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола.

Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

Позвоночный столб ребенка пяти—семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой.

Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту.

Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25.

У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от четырех до семи лет «возрастом двигательной расточительности».

Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

1. Сформированы двигательные умения и навыки, реб нок может контролировать свои движения, выполняет их осознанно, легко, красиво, качественно,.

2. Развиты психофизические качества: ловкость, быстрота, координация движений, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, быстрота реакции.

3. Прослеживается стойкий интерес к занятиям спортивными танцами и движениям под музыку.

Формы, методы и средства обучения

Словесные: игровая беседа с элементами движений, объяснение, обсуждение. Наглядные: показ, рассматривание схем, иллюстраций;

Поисковые: поиск новых идей и использование нового оборудования при выполнении знакомых двигательных заданий.

Практические - выполнение общеразвивающих, строевых упражнений, основных видов движений, игровых тренингов, элементов степ- гимнастики,

Спортивные праздники, участие в конкурсах, концертах, развлечения, досуги. Игровой метод (театрализация, игроритмика, игрогимнастика, танец, музыкально- ритмическая гимнастика);

Метод сравнения - наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного владения исполнительскими навыками;

Метод звуковых и пространственных ориентиров.

Метод наглядно-слухового показа.

Метод упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических и танцевальных движений).

Материально-техническое обеспечение программы.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация образовательной среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, и ФГОС, то есть является вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной. Для проведения занятий необходимы: спортивный зал, атрибуты, костюмы для персонажей (на праздниках, фонотека (классическая, детская, мультипликационная, современная музыка, степдоски, скакалки, обручи, коврики по количеству детей в подгруппе, детская спортивная форма. Так же оснащение нетрадиционным физкультурным оборудованием, техническими и методическими средствами обучения.

Программа реализуется педагогом дополнительного образования ДОУ.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание программы.

Особенности образовательной деятельности.

Образовательная деятельность планируется в последовательности:

- теория показ практика, от простого к сложному. Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Занятия проводятся подгруппой по 10-16 детей, два раза в неделю.

Срок реализации программы 1 учебный год. Продолжительность занятий 25-30минут.

В начале года планируется обучение простым гимнастическим упражнениям, ритмическим, спортивным танцам, созда тся первоначальное представление о технике выполняемых упражнений.

Первоначальные знания о здоровом образе жизни. Обучение выполнению упражнений под музыкальное сопровождение.

В течение года задания усложняются за сч т увеличения количества и многообразия движений, и усложн нного варианта выполнения спортивных танцев, ритмических движений элементов гимнастики.

Улучшается качество выполнения детьми движений.

Воспитывается осознанное отношение к своему здоровью, творческому самовыражению (импровизации).

Календарно тематический план:

Занятия по спортивным танцам проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.

Структура занятий:

• Подготовительная часть (разминка)

• Основная часть (разучивание нового материала)

• Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Перспективное планирование дополнительной образовательной программы спортивного танца «Танц-студия»(с 5 до 6 лет)

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Сентябрь – ноябрь. Комплекс №1.

Задачи: способствовать усвоению детьми базовых упражнений степ-аэробики, развивать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту; воспитывать выдержку, внимание.

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1. Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки.

2. Разучивание аэробных шагов (ви-степ, открытый шаг, страддел, шоссе-подскок отбив ногу, без степов)

3. Развивать равновесие, выносливость.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Познакомить со степ-дорожкой.

1. Совершенствовать комплекс №1

2. Учить правильному выполнению степ шагов на степах (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка

3. Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе.

4. Развивать мышечную силу ног

5. Развивать умение работать в общем темпе.

1. Повторение комплекса №1

2. Закреплять разученное

3. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.

4. Развивать умение действовать в общем темпе.

Декабрь – февральКомплекс №2

Задачи: способствовать развитию силы мышц туловища и ног, укреплению голеностопного сустава; содействовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве; формировать навык правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия и укрепление мышц сводов стопы; воспитывать выносливость; создать эмоциональный настрой.

Декабрь Январь Февраль

1. Разучить комплекс №2 на степ – платформах.

2. Закреплять разученные упражнения с добавлением рук.

4. Разучивание новых шагов.

5. Развивать выносливость, равновесие, гибкость.

6. Укреплять дыхательную систему.

7. Развивать уверенность в себе. 1. Совершенствовать комплекс №2 на степ – платформах.

2. Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук.

3. Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону.

4. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке.

5. Развивать умения твердо стоять на степе. 1. Повторение комплекса №2.

2. Закреплять разученное

3. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.

4. Развивать умение действовать в общем темпе.

Март – майКомплекс №3

Задачи: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ – аэробики; закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки; учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ – платформам; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Март Апрель Май

1. Разучить комплекс №3.

2. Поддерживать интерес заниматься аэробикой

3. Совершенствовать разученные шаги.

4. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног.

5. Воспитывать любовь к физкультуре.

6. Развивать ориентировку в пространстве.

7. Разучивание связок из нескольких шагов. 1. Совершенствовать комплекс №3.

2. Разучивание прыжков.

3. Упражнять в сочетании элементов.

4. Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов

5. Продолжать развивать мышечную силу ног.

1. Повторение комплекса №3.

2. Закреплять степ шаги.

3. Учить реагировать на визуальные контакты.

4. Совершенствовать точность движений.

5. Развивать быстроту.

6. Развивать умение действовать в общем темпе.

Структура занятия

Части занятий Длительность Темп

Разминка (разновидности ходьбы, ритмические упражнения) 5 минут Умеренный

Основная (аэробная) 15 - 20 минут Выше – среднего, высокий

Стретчинг, упражнения на осанку, равновесие. 5 минут Умеренно - медленный

Заключительная (дыхательные упражнения, игра) 5 минут Умеренно - медленный

В занятии выделяются 3 части: разминка, основная, заключительная.

Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе.

Для достижения этой цели необходимо повысить температуру тела и скорость метаболических процессов в организме. Критерием эффективности разминки является появление первых капель пота. Соответственно, продолжительность разминки будет зависеть от температуры окружающей среды и составлять от 3 - 5 минут.

Средством решения этой задачи является выполнение низкоамплитудных, изолированных движений, производимые в медленном темпе, по принципу "сверху вниз": наклоны головы " стороны, вперед, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пятки и т. д. Во время разминки должна происходить фиксация: правильного положения корпуса и постановки ног.

После разминки следует аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" степ - аэробики. Во время аэробного части

происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. "Шаги" выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии. Если аэробная часть разминки достаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы:

-повышается частота сердечных сокращений;

-повышается частота дыхания

-увеличивается систолический и минутный объём крови;

-перераспределяется кровоток: кровь отливает от внутренних органов и

приливает к мышцам;

-усиливается деятельность дыхательных ферментов в мышцах, т. е. повышается способность мышц потреблять кислород.

-повышаются функциональные возможности организма;

-развиваются координационные способности;

-улучшается эмоциональное состояние занимающихся.

Все это способствует увеличению возможности кардиореспираторной системы переносить кислород к мышцам, переходу в процессе разминки к аэробному механизму энергообеспечения организма. Продолжительность основной части 15 – 20 минут.

Следующей частью урока является stretch (стретч, который призван решить

следующие задачи:

-восстановить длину мышц до исходного состояния;

-умеренно развить гибкость - возможность выполнять движения в суставах с

наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);

-создать эмоциональную разрядку после физической нагрузки

Заключительныйстретч включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, которые у большинства занимающихся растянуты слабо и могут спровоцировать травму при последующих занятиях.

В отличие от всего занятия, заключительный stretch создается структурно- хореографическим методом и выполняется под выбранное тренером музыкальное произведение лирического характера.

Stretch начинается из положения лежа на спине, в котором выполняются статические растяжки для мышц ног. Каждое положение фиксируется и удерживается в течение 8-10 секунд, выполняются поочередные подтягивания ног руками к корпусу, как прямых, так и согнутых с фиксацией в конечном положении, разведение ног в стороны и т. д.

Из седа следует продуманный переход в положение стоя, в котором выполняются всевозможные статические растягивания в выпадах, наклонах, а также упражнения на равновесие с опорой на одну ногу

Взаключительная часть занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. По желанию детей можно провести игру. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия.

После этого следует поблагодарить детей за занятие. Разработанная методика поможет педагогу строить занятия на основе методов, приемов и принципов специфических для оздоровительной аэробики в условиях образовательного учреждения, выбирать оптимальную нагрузку.

Организация и проведения занятий:

Прежде чем приступить к работе, с детьми необходимо познакомиться с простыми, но важными правилами:

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степа - платформы больше, чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

Основные шаги степ – аэробики

Базовый шаг (BasicStep)

Шаг ноги врозь, ноги вместе (V-step)

Приставной шаг (tapup, tapdown)

Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (lift).

Касание платформы носком свободной ноги (steptap).

Шаги – ноги вместе, ноги врозь (Straddleup).

Шаг с поворотом (turnstep)

Шаги в диагональном направлении, из угла в угол платформы

Шаги через платформу в продольном направлении (across)

Шаги углом (L-step)

Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу)

Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками

Октябрь.

1 – 2 - 3 неделя.

1. Разминка. Комплекс общеукрепляющих движений «Тик так часики»

(музыка из мультфильма «Фиксики»)

2. Упражнения на массажном коврике. Шаги, перекатывания с носков на пятки,

разучивание упражнения «Цапля». Танец «На нана е»

3. Работа с мячом. Подготовка к спортивному танцу с мячом.

4. Спортивный танец «Красная шапочка».

Октябрь 4 неделя

1. Разминка. Комплекс общеукрепляющих движений «Тик так часики»

(музыка из мультфильма «Фиксики»)

2. Упражнения на массажном коврике, упражнения на растяжку, закрепление упражнения «цапля», «Ласточка,.

3. Закрепление спортивного танца «Красная шапочка».

4. Разучивание спортивного танца с мячом «На круглой планете».

Ноябрь

1 – 2 – 3 недели

1. Разминка. Комплекс общеразвивающих движений №2.

2. Упражнения на массажном коврике, упражнения на растяжку, упражнение «Рыбка». Сказка про великанов и гномов.

3. Танец «На круглой планете».

4. Танец «AseofBeseЯкида»

Ноябрь 4 неделя – декабрь 1 – 2 недели

1. Разминка. Комплексы №2 и комплекса «Тик- так часики».

2. Упражнения на массажном коврике. Повторение.

3. упражнения на ориентацию в пространстве «Правая, левая»

4. Новогодний спортивный танец «Расскажи Снегурочка, где была.»

Декабрь 3 – 4 недели

1. Разминка. Закрепление комплексов №1 и «Тик так часики».

2. Упражнения на массажном коврике, упражнения на растяжку.

3. Закрепление спортивных танцев «Красная шапочка», танца с мячом, новогоднего.

Январь 2 – 3 – 4 недели

1. Разминка. Комплекс общеразвивающих упражнений № 3.

2. Упражнения на массажном коврике. Танец «VeoVeo»

3. Упражнения с обручем + разучивание спортивного танца с обручем «Халахуп».

4. Спортивный танец «Друзья»

Февраль! – 2 – 3 недели

! Разминка. Комплексы упражнений № 1. 2, «Тик так часики»

2. Упражнения на массажном коврике.

3. Упражнения на растяжку + танец «AseofBaseHappiNation»

4. Закрепление спортивного танца «Друзья».

Февраль 4 неделя – март 1- 2- 3 недели

1. Разминка. Комплекс общеразвивающих упражнений №4 «Тыдыщ»

2. Упражнения на массажном коврике.

3. Спортивный танец «Зарядка для Бобика»

4. Прыжки «Летка енка»

Март 4 неделя – апрель 1 – 2- 3 недели

1. Разминка. Закрепление (чередование комплексов №1, 2, 3,4)

2. Упражнения на массажном коврике. (повторение танцев)

3. Спортивный танец «Макарена».

4. Повторение спортивных танцев с обручем, мячом, «Красная шапочка»

Апрель 4 недели – май

1. Разминка. Комплексы (чередование) упражнений №1, 2, 3, 4.

2. Танцы на массажном коврике.

3. Спортивный танец «Колесики»

4. Повторение спортивных танцев изученных ранее.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение программы:

• Степ-платформа на каждого ребёнка

• Музыкальное сопровождение

• Спортивная форма

• Атрибуты для сюжетных номеров.

Условия для реализации программы:

-спортивный зал;

- наличие степа на каждого ребенка;

-аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий.

3.2. Перечень программно-методического обеспечения:

Программа разработана с опорой на авторские методики и технологии. А так же методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников:

1. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2010

2. Стрельникова Н. В. «Степ – Данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1. – С. 6

Авторские технологии:

1. Фирилева Ж. Е, Сайкина Е. Г. // «Лечебно - профилактический танец Фитнес – Данс»

2. Вареник Е. Н. // «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет»

3. О. Н. Моргунова О. Н. // «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»

Интернет ресурсы:

1. Кузина И. Степ – аэробика не просто мода // Электронный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=12&r=12

2. Погонцева Л. Скамейка – степ // Электронный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=27&r=12&s=691

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экспериментированию для детей от 5 до 6 лет По познавательной экспериментальной деятельности «Любознайки» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Пояснительная записка. Старший дошкольный возраст.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Автор публикации:
Общеразвивающая дополнительная программа «Танц-студия» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 20 января 2025 в 22:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общеразвивающая дополнительная программа «Танц-студия» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Капралова (УИ 770220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД