Ковалевская Лариса
Конспект общего родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект общего родительского собрания
«Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
2. Видеоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
3. Украшение группы плакатами с пословицами о здоровье.
4. Создание презентации «Здоровье ребенка в наших руках»
5. Создание фото-выставки «Азбука Здоровья»
6. Изготовление «Цветика-Семицветика» с отрывными лепестками.
План собрания :
1. Вступительное слово заведующего Стрельцовой Е. Ю.
2. Представление «Азбуки Здоровья». Рассуждения «Какого человека можно назвать здоровым?»
3. Видеоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
4. Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Видео -презентация «Здоровье ребенка в наших руках»
5. Анализ анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
6. Выступление медицинской сестры ДОУ Галины Викторовны Шелгуновой.
7. Выступление инспектора ГИБДД Ивановой Е. В.
8. Игра «Цветик-Семицветик»
9. Рефлексия: «Волшебное дерево»
10. Выбор совета родителей ДОУ.
11. Итоговое решение собрания.
Ход собрания:
Выступление артистов старшей и подготовительной групп
1. Заведующий: Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то – в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок - для каждого родителя это очень важно. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
2. Ведущий: Педагоги нашего ДОУ оформили фото-выставку «Азбука Здоровья», в которой постарались собрать разнообразный материал по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста. Нам очень бы хотелось, чтобы вы помогли нам её дополнить и разнообразить. (в группах сделать фото-выставку «Азбука Здоровья»)
А пока, в начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (родители, рассуждая, отвечают на вопрос).
А вам интересно знать, что по этому поводу думают наши дети?
3. Видеоролик с участием детей по вопросу «Что значит быть здоровым?»
Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.
4. Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Видео -презентация «Здоровье ребенка в наших руках»
5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Позднее укладывание вечером, не проводится утренняя зарядка, прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов, нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку; мало пеших прогулок с детьми; не проводятся закаливающие процедуры. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
6. Выступление медицинской сестры ДОУ Г. В. Шелгуновой.
7. Выступление инспектора ГИБДД Ивановой Е. В.
8. Игра «Цветик-Семицветик»
И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам сорвать лепесток с нашего «Цветика- Семицветика» и ответить одним предложением на вопрос, который на нё м написан: «Почему болеет мой ребенок?», «Как часто досуг нашей семьи можно назвать физически активным?», «Какие меры профилактики заболеваний и укрепления здоровья мы используем дома?», «Какие рецепты здоровых блюд я готов предложить», «Какой аспект оздоровления вызвал у меня интерес? Я хотел бы узнать о нём более подробно.», «Каким опытом по вопросам оздоровления я мог бы поделиться с другими?», «Какие рецепты народной медицины мы приветствуем в нашей семье?». Ответы родителей.
9. Рефлексия: Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили будет для всех полезным. А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
10. Выбор совета родителей ДОУ.
Замечательно, на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение:
Решение родительского собрания :
1. Организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
2. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
3. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
4. Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
5. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
6. Избрать в совет родителей ДОУ :