МААМ-картинки

Общее недоразвитие речи у дошкольников

Лариса Солопова
Общее недоразвитие речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушение речи, при котором при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики- называют Общим Недоразвитием Речи.

У дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Детям с ОНР свойственны следующие особенности речи : звуки, которые дети умеют правильно произносить изолированно, в самостоятельной речи звучат недостаточно четко.

Публикация «Общее недоразвитие речи у дошкольников» размещена в разделах

При этом характерным является ряд моментов:

1) нарушено произношение свистящих, шипящих звуков, аффрикат и соноров, причем один может заменять одновременно двумя или несколькими звуками данной или близкой фонетической группы.

2)3амена некоторых звуков, более простыми по артикуляции.

3)Нестойкое употребление звука, когда в разных словах он произносится по-разному.

Фонематическое недоразвитие у описываемой категории детей проявляется в основном в несформированности процессов дифференциации звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками, но иногда дети не различают и более контрастные звуки.

Это задерживает овладение детьми звуковым анализом и синтезом.

Детям с ОНР свойственна нарушение слоговой структуры, проявляющееся в виде сокращения количества слогов, перестановке и замен слогов, сокращении при стечении согласных в слове.

На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и действий. Неумение пользоваться способами словообразования создает трудности в использовании вариантов слов, детям не всегда удается подбор однокоренных слов, образование новых слов с по мощью приставок и суффиксов.

В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.

В речи встречаются ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Большое количество ошибок в использовании как простых, так и сложных предлогов.

У детей имеются связные высказывания со специфическими ошибками: нарушена структур связного высказывания, типы связей между предложениями, страдает звуковое и смысловое оформление.

Для детей с ОНР наряду с указанными речевыми особенностями характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью:

- нарушены внимание и память (недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности распределения; снижена вербальная память и продуктивность запоминания);

- нарушены пальцевая и артикуляционная моторика (недостаточная координация пальцев рук, неточность и слабость движений подвижных органов артикуляции - языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти);

- недостаточная сформированность словесно-логического мышления (дети испытывают затруднения при классификации предметов, обобщении явлений и признаков);

Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Поэтому дошкольники с ОНР нуждаются в своевременной логопедической помощи.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНРАльбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР Идея создать что-то необычное созрела давно, но как это воплотить? Многолетний опыт работы с детьми, как школьного, так и дошкольного возраста,.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Автор публикации:
Общее недоразвитие речи у дошкольников
Опубликовано: 30 января 2022 в 22:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общее недоразвитие речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Солопова (УИ 1545897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД