Папки-передвижки

Общее недоразвитие речи у детей 6–7 лет

Надежда Орлова
Общее недоразвитие речи у детей 6–7 лет

При общем недоразвитие речи у детей оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.

Состояние речи у каждого из детей в подготовительной группе, естественно, имеют индивидуальные особенности. Однако можно отметить и общие закономерности.

Произношение звуков. У детей, ранее получавших логопедическую помощь, как правило, остаются несформированными самые сложные в коррекционном плане звуки: шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и звуки Р и РЬ. У детей первого года обучения нарушения произношения серьезнее и охватывает не 2, а 4—5 групп звуков (свистящие, сонорные, шипящие, нередко мягкие и звонкие). Но у всех детей отмечается смешение (при восприятии на слух и произношении) близких в акустическом и артикуляторном планах звуков: С-Ш, 3-Ж, Р-Л, Ч-ТЬ, Ч-Щ, Ч-Ц, СЬ-Щ.

В отличие от начальных этапов обучения, к подготовительной группе слоговая структура и произношение звуков в речи ребенка искажаются только в словах, содержащих 4-—5 слогов, с одним или двумя стечениями согласных звуков (велосипедист, строительство, железнодорожный и т. п.).

Словарный запас дошкольников с общим недоразвитием речи к шести годам значительно наполнен, однако по-прежнему отстает от возрастной нормы как количественно, так и качественно. Затруднения касаются подбора синонимов и антонимов, родственных слов, относительных прилагательных, слов, имеющих абстрактное значение, некоторых обобщений.

Употребление приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина и пр., обнаруживает значительное количество ошибок. В словаре детей зачастую отсутствуют сложные существительные (ледоход, соковыжималка и т. п., сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, красногрудый и др., притяжательные прилагательные (лисий, кошачий и пр.).

Грамматическое оформление речи. Большинство воспитанников с ОНР в подготовительной группе способны строить простые нераспространенные и распространенные предложения, включая фразы с несколькими определениями. Однако и в таких предложениях у большей части детей продолжают отмечаться нарушения (много деревов, о красивыми домах, дотронулся лоба, и пр., пропуски или замены сложных предлогов (из-за, из-под, с/со, над, изменение порядка слов. Наиболее характерны эти ошибки для дошкольников, которые ранее не получали логопедическую помощь. Большинство детей группы затрудняются в правильном построении и грамматическом оформлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

В подготовительной к школе группе учитель-логопед проводит подготовку к овладению элементами грамоты. В начале учебного года готовность к чтению и письму у детей различна. Некоторые дети совсем не владеют навыкам звукового анализа (затрудняются выделять первый, последний звук в слове, другие дети хорошо слышат последовательность звуков в коротких словах (кот, мак, суп и т. п.) и нуждаются в дальнейшем развитии навыков.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общее недоразвитие речи у детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 15:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общее недоразвитие речи у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД