Марина Степанова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества, привитие любви к природе.
Задачи:
- закреплять умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширять представления детей о березе как символе России;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Осенняя березка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Раздаточный материал: бумага закрашенная фоном; тарелочки с заготовками бумаги желтого, оранжевого, красного и зелёного цвета для обрывной аппликации; салфетки.
Демонстрационный материал: слайды - берёза в разное время года, берёзовая роща, стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую…», пословицы о берёзе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, вы сейчас угадаете:
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной косынке,
В белом сарафане.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на экран).
-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?
Ответы детей: (стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).
Воспитатель: А вы знаете, как называется место, где растёт много берёз?
Ответы детей: (берёзовая роща)
Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. О березе сложено множество песен, стихов, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Прокофьева «Люблю берёзку русскую».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится.
Воспитатель: Чем отличается березка от других деревьев?
Ответ детей: (белой корой).
Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными чечевичками. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: молодцы ребята, сегодня я предлагаю каждому из вас сделать берёзку своими руками, чтобы в нашей группе появилась целая берёзовая роща.
Воспитатель: Ствол мы вырежем ножницами, веточки нарисуем карандашом,а вот листики мы сделаем методом обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Воспитатель:1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрезаем так, чтобы была похожа на ствол дерева.
2. Берём квадратики зелёной, оранжевой, красной и желтой бумаги, обрываем кусочки для листиков.
3. Рисуем чечевички при помощи карандаша.
4. Все готовые детали наклеиваем на бумагу.
5. Делаем рамочку для нашей аппликации.
6. Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка:
Мы берёзку посадили (присесть)
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Повторение правил при выполнении аппликации:
- Держим клей-карандаш вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали.
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись мелодии «Звуки природы».
Рефлексия: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березовая роща; на коре берёзы есть чечевички.)