Ирина Насонова
Конспект занятия в старшей группе «Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Программные задачи:
Продолжать учить различать характерные признаки осени.
Закреплять представление детей о времени года-осень.
Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.
Предварительная работа:
Рассматривание листьев, беседа на тему «Осень», чтение и отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Обрывная аппликация „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Лето у нас уже пролетело, и наступила осень.
Стих осень
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)
Ответы детей. Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.
Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)
Ответы детей: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю приступить к занятию
Практическая часть:
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмё м подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Ребята вы уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
(Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!. У вас получились чудесные деревья. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.