Лучший педагог года

Образовательный туристический маршрут «Герои Пошехонского края»

Антонина Карпова
Образовательный туристический маршрут «Герои Пошехонского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с героями и защитниками нашего края.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о героях защищавших нашу страну от врагов.

2. Расширять представления о родном городе, об историческом прошлом нашего края.

3. Дать представление о роли Защитников Отечества в нашей жизни.

4. Способствовать возникновению чувства гордости за наших героев.

5. Побуждать детей к поиску информации в городской среде (памятники нашего города).

Публикация «Образовательный туристический маршрут „Герои Пошехонского края“» размещена в разделах

6. Способствовать оздоровлению дошкольников в процессе пребывания на свежем воздухе.

Направление маршрута : Детский сад, памятник Неизвестному солдату, памятник братьев Королёвых, аллея героев, детский сад.

Форма проведения маршрута : экскурсия.

Движения: ходьба на носках, пятках, в приседе, с высоким подниманием колен, широким и приставным шагом, боковым шагом, метание в даль.

Перечень обьектов, достопримечательностей: памятник неизвестному солдату, памятник братьям Королёвым, аллея героев.

Публикации об исторических событиях, представленных в маршруте :

1. Н. Ракитин. России верные сыны. // Мы с Согожи-реки. Из путевых записок журналиста. – Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1972.

2. А. Иванов. Смотрю в глаза твои, Россия. – Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1974.

3. М. Беляев. Братья Королёвы. /Герои, подвиги, время. – Сельская жизнь, 6 октября 1983.

4. И. Сидоров. «Будешь ты владеть сердцами…». // Герои огненных лет. Очерки о Героях Советского Союза – ярославцах. – Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1985.

Использование игровых технологий и приё мов:

«Интересная находка» (детям предлагается найти что-нибудь, это могут быть коряжки, камешки, лёгкие замысловатые палочки и другой материал, принесём всё в определённое место, высказать предположение, что можно с ними сделать, пофантазировать на что похожа).

«Юные следопыты» (каждому из детей предлагается выбрать ровную снежную площадку, обложить её шишками в виде рамки. Это картина, на которой надо оставить разные следы: всей стопой, пяткой, носочком. Проводиться смотр готовых картин, угадывание, какие движения использовались для создания картин).

«Снайперы» (от определённой черты дети поочерёдно бросают снежки вдаль, кто дальше)

«Разведчики» (дети закрывают глаза, вслушиваются в звуки вокруг, подбирают слова для описания звуков).

Ход образовательного маршрута:

Воспитатель: -Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему краю и узнаем, какие же в нашем краю были герои.

-Ребята, как называется наш город?

-Кто знает, почему он так называется? (рассуждение детей)

В 17 веке на месте города Пошехонье, было, село Пертома, расположенное в бассейне реки Шексна (по старому Шехона) названное по протекающей реке Пертомка, которая впадает в реку Согожа.

Село стояло по реке Шехонь, поэтому и получило название (помогают детям сформулировать и понять смысл названия по Шехони – Пошехонье).

В 1777 году указом Екатерины II село было переименовано в город Пошехонье. В древности местность, прилегающая к реке Шексне с левой стороны, называлось Шехоною, отсюда и произошло название Пошехонье.

Сегодня мы с вами узнаем какие же герои жили в нашем Пошехонском крае.

Воспитатель сообщает детям маршрут путешествия (показывает карту).

1 остановка «Памятник Неизвестному солдату»

Рассказ воспитателя о начале войны:

Многие жители нашего города ушли на фронт в 1941 году и отдали свои жизни.

22 июня 1941 года у нас в Пошехонском педучилище был назначен выпускной вечер. Люди готовились к нему, шили наряды и думали о том, как весело его проведем.

Но радостного вечера не получилось. Всем вручили аттестаты о присвоении звания учителей начальной школы, а дальше все пошло совсем не так, как бы хотелось. Когда в белых платьях с новенькими аттестатами в руках люди высыпали на площадь, она была заполнена людьми. И стояла оглушительная тишина, в которой из репродуктора, установленного на столбе, звучал голос Левитана. Он передавал сообщение правительства о вероломном нападении на нашу страну гитлеровской Германии. Люди со слезами на глазах слушали его, и вдруг кто-то крикнул: «Братцы, ведь это война!»

Целый день площадь был заполнена людьми, одни уходили, на их место приходили другие. Разговаривали вполголоса, и даже вечно непоседливые дети притихли. А на второй день город уже гудел. Преображенская улица вся была заполнена подводами. Это новобранцы из деревень направлялись на призывной пункт, где срочно формировались команды, назначались старшие, и пешие колонны отправлялись до Рыбинска. На подводах были сложены котомки призванных. Позднее новобранцев отправляли пароходами. Провожать приезжали в город семьями, как будто чувствовали, что многие больше не увидятся.

6,5 тысяч пошехонцев ушли на войну. Вернулись домой лишь несколько человек.

Воспитатель: А сейчас мы с вами находимся у памятника Неизвестному солдату.

Может кто то из вас знает почему он так называется? (высказывания детей)

Давайте мы с вами почтим память героя минутой молчания.

«Разведчики» (дети закрывают глаза, вслушиваются в звуки вокруг, подбирают слова для описания звуков).

Памятник Неизвестному Солдату расположен в центральной части города Пошехонье, в северо-восточной части сквера на улице Войнова. Это одно из любимых мест для прогулок у жителей города, а у подножия памятника всегда лежат живые цветы.

Скульптурная композиция представляет собой выполненную в полный рост гипсовую фигуру солдата времен Великой Отечественной войны, установленную на высоком постаменте. Скульптор изобразил солдата сосредоточенным и задумчивым, он крепко сжимаем в руках винтовку и каску. За спиной Неизвестного Солдата растут темно-зеленые ели и молодые деревца, как символы мирной жизни. На постаменте закреплена табличка с надписью "Вечная память героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! 1941 – 1945 годов".

«Снайперы» (от определённой черты дети поочерёдно бросают снежки вдаль, кто дальше)

2 остановка Аллея героев и памятник братьям Королёвым.

Рассказ воспитателя:

«Братья Королёвы – гордость и печаль земли Пошехонской». Судьба братьев неразрывно связана с этим городом: Николай и Борис окончили здесь среднюю школу, Дмитрий в 30-х годах был избран секретарем Пошехонского райкома комсомола и переехал в Пошехонье, здесь же жила во время эвакуации и семья старшего брата Александра. Благодарные земляки, а многие из них были знакомы с братьями лично, увековечили их память величественным монументом в центральном парке города. Памятник был открыт 22 октября 1977 года во время празднования 200-летия города. Архитектор – Маров Виктор Фёдорович. Три короткие аллеи с трех сторон ведут с площади в центр парка. Одна из них, широкая, названа Аллеей Героев, вдоль неё, с левой стороны, портреты одиннадцати Героев Советского Союза – пошехонцев, первым – портрет Александра Игнатьевича Королёва. Эта аллея, как и другие, приводит к памятнику. Он на большом низком пьедестале из гранитных плит, невысокий и широкий, схожий с отвесной скалой, отглаженной веками и непогодой. Слева на развёрнутом как знамя светлом щите фигуры семи братьев, – они стоят плечом к плечу, справа – фигура скорбящей матери. Перед памятником горит Вечный огонь».

Воспитатель: Ребята, а какие у вас чувства возникают при виде этого памятника? (размышления детей)

Как вы думаете нужны памятники и для чего? (высказывания детей)

Какой из памятников вам понравился больше?

Воспитатель: Ну вот мы с вами и добрались до конечной точки нашего маршрута. А теперь я вам предлагаю поиграть и превратиться в следопытов, ведь на войне так важно быть внимательным и умным.

«Интересная находка» (детям предлагается найти что-нибудь, это могут быть коряжки, камешки, лёгкие замысловатые палочки и другой материал, принесём всё в определённое место, высказать предположение, что можно с ними сделать, пофантазировать на что похожа).

«Юные следопыты» (каждому из детей предлагается выбрать ровную снежную площадку, обложить её шишками в виде рамки. Это картина, на которой надо оставить разные следы: всей стопой, пяткой, носочком. Проводиться смотр готовых картин, угадывание, какие движения использовались для создания картин).

Воспитатель: Когда мы придём обратно в детский сад мы с вами попробуем нарисовать какой то из памятников.

Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Фотограф» (дети с помощью рук (фотоаппарата) снимают на память то, что им больше понравилось в путешествии.

Приложения к образовательному маршруту

История солдата

Астафьев Николай Васильевич

Астафьев Николай Васильевич (17. 05.1915 - 10.12.2010) - участник Великой Отечественной войны. Мой дедушка прожил 95 лет. Умер в 2010 году, но его рассказы о войне остались в нашей памяти и по сегодняшний день. «Довоенная биография моя похожа на десятки, сотни моих сверстников. Началась война. Призвали на фронт. 22 июля 1941 года вручили повестку. Успел только помыться в печке, взял пару белья ю, попрощался с родными и отправился в военкомат. Нас 20 человек пошехонцев направили в г. Рыбинск. Взяли меня в 5-й воздушно-десантный корпус. Учились прыгать с парашютом. Сделали первые 4 прыжка. А 5-й уже был в тыл к немцам. К счастью, в соседней деревне немцев не было. Стали готовить аэродром для приёма воинских подразделений. Обмундирование у солдат было хорошее. Кормили тоже не плохо, только не было горячего, а мороз -30 градусов. Комиссар, увидев тяжелейшие условия, потребовал от старшины: «Если не будешь доставлять пищу.». И появилась хоть раз в сутки горячая еда. Вылазки обычно совершали ночью. У каждого была винтовка, 2 гранаты, мешочек сухарей. Это было в марте 1942 года под Смоленском, в этих местах действовал партизанский отряд. Бойцы пошли в бой, а я с пулеметом полз первым. «И грянул гром. Хлестнул свинцовый ветер. И только чудом я остался жив». У меня перебило правую руку. А был приказ - без оружия, если ранен, не возвращаться. Попросил друга, чтобы привязал пулемёт к ноге. До медсанбата 5 км. После заболел тифом. Как только пооклемался, нас 12 человек заняли оборону. А командовал нами окруженец. Вот лежим. И вдруг минут через 10 послышался гул моторов. Первый танк вынырнул из леса, за ним второй, третий, четвёртый, а всего 16 машин. Командир взвода решил не принимать неравный бой. Ушли в лес и плутались в лесной чаще 12 дней. Питались только листьями. Как-то ночью командир отправил нас вчетвером в разведку. Увидели немецкую машину ю, она забуксовала. Я выстрелил в немца. С трофеями, оказавшимися в машине - 2 миномета, буханка хлеба и белье, возвратились к своим. А потом произошло что то не понятное: командир разделил подчиненных, что бы легче было выбраться из окружения, он оставил 7 солдат, где был я. А дальше был плен. Как ни странно, пленили русские, причё м допрашивали на родном языке: «Ты партизан? Кожа да кости, а он ещё сопротивляется!», удивлялись допрашиваемые. Вербовали в немецкую армию, но не добились желаемого. Дальше начались мучения в плену: сначала на нашей территории, а затем Польша, Германия, Франция. Меня и ещё 11 тыс. гнали в течении 3-э месяцев по территории Польши, Германии. Дневной рацион пленника состоял из куска хлеба и 2 картофелины, но зачастую не было во рту ни маковой росинки по 8 суток. После войны, чудом выжившие военнопленные проходили проверку, а затем из вновь призывали в армию. Теперь я охранял пленных немцев. Отслужив положенное, вернулся в родные края. Женился на любимой девушке, которая ждал меня все эти годы. Но пережитое военное время и плен не могли не сказаться на здоровье. Пришлось сделать сложную операцию. После полного восстановления продолжал трудиться в родном городе».

Публикации по теме:

«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим»«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим» Сегодня я отступлю от хронологического описания наших прогулок по Евпатории, поскольку осмотреть достопримечательности, включенные в туристический.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края»Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) … Образовательная.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный туристический маршрут «Герои Пошехонского края»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный туристический маршрут «Герои Пошехонского края»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД