Анна Спирина
Проект «Новогодний волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно-творческий
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Всем известно. Что самый любимый праздник у детей - Новый год! Письма Деду морозу, украшение елки, ожидание чуда и подарков. При подготовке к празднику у детей часто возникают вопросы: А Дед Мороз настоящий? А где он живет? А подарки он принесет? Чобы ответить на все эти вопросы, мы решили осуществить данный проект.
Темочки:
Цель:- Формировать знания детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях
Задачи:
-Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза;
-Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
-Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов;
-Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний о Дедушке Морозе.
Развитие творческих способностей, творческой активности.
Создание праздничной атмосферы
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап:
- сбор материала о Деде Морозе
а) сведения о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит, кто его помощники.
б) картинки с изображением Деда Мороза и его друзей
в) мультфильмы, где главный герой Дед Мороз.
г) стихи и сказки
д) игры
е) разработка занятий
ж) подумать, что мы хотим написать в письме Деду Морозу
Работа с родителями:
• Знакомство с проектом.
• Сбор родителями стихов, сказок, загадок о Деде Морозе.
• Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения
• помощь в украшении групповых помещений
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детского и взрослого коллектива.
Практический этап:
1. Познавательное развитие (ООМ) :
«Новогодний праздник»
«Помощники Деда Мороза»
«История новогодних игрушек»
«Зимний волшебник»
«День Рождения Деда Мороза»
- Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
2. Чтение худ. литературы:
- чтение стихов и сказок про Деда Мороза:
«Как-то раз у елочки» (Н. Мигунева,
«Елка» (Т. Трутневой,
«Раз, два, три елочка гори» (Сборник стихов,
«Мороз Иванович» (В. Одоевский).
3. Художественное творчество:
Рисование с использованием нетрадиционных техник:
- «Елочные шарики»
- «Новогодняя поздравительная открытка»
- «Дед Мороз и Снегурочка»
- «Помощник Деда Мороза»
- «Елочка зеленая»
Лепка:
- «Елочка»
- «Снежинка»
Аппликация:
- «Бусы на елку»
- Мы украсим елочку»
4. Подвижные игры:
- «Берегись - заморожу», «Два Мороза», «Снежинки».
Заключительный этап:
Изготовление праздничной газеты «С новым годом»
Утренник у новогодней елочки.