Малышева Кристина
Образовательный проект «Юные блогеры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Тема образовательного проекта «Юные блогеры».
Разработчики образовательного проекта Воспитатели : Малышева Кристина Алексеевна
Участники образовательного проекта Дети подготовительной группы (6 - 7 лет, родители (законные представители).
Публикация «Образовательный проект „Юные блогеры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
База реализации образовательного проекта Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск "Детский сад №80 комбинированного вида".
Сроки реализации образовательного проекта Краткосрочный. Работа по реализации образовательного проекта осуществляется в течение трёх месяцев, в подготовительных группах.
Актуальность В условиях динамично меняющегося мира информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Осуществляющиеся преобразования и усиление роли информационных технологий в дошкольном образовании уже не рассматриваются, как точечный опыт.
Актуальность педагогического проекта заключается в том, что, современные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающим его качество.
Цель Внедрение современных технологий, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку благополучно адаптироваться и реализовать себя в информационном пространстве.
Задачи - использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- введение детей в мир инновационных технологий, формирование основ научного мировоззрения, развитие возможности усвоение знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений об инновационных устройствах;
- стимулирование познавательного интереса детей к сфере информационно – коммуникационных отношений;
- формирование информационной культуры и обеспечение информационной безопасности дошкольников, педагогов, родителей (законных представителей);
- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- активизация работы на различных информационных платформах, мобильных приложениях и видеохостингах, таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «TikTok», «Instagram», YouTube.
Новизна Новизна заключается в создании условий для освоения информационно – коммуникационными технологиями для оптимизации образовательного процесса и достижения качественных результатов в обучении и воспитании дошкольников. Формирование педагогами эмоционально - осознанного отношения у дошкольников в использовании информационно - коммуникационных технологий. Активизации роли родителей использующих информационно - коммуникационные технологии в воспитательно – образовательном процессе.
Ожидаемые результаты Результат деятельности детей:
- введение детей в мир инновационных технологий, формирование основ научного мировоззрения, развитие возможности усвоение знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений об инновационных устройствах;
- стимулирование познавательного интереса детей к сфере информационно – коммуникационных отношений;
- проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Результат деятельности педагогов:
- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов и родителей (законных представителей);
- использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.
Результат деятельности родителей:
- формирование информационной культуры и обеспечение информационной безопасности родителей (законных представителей);
- активизация работы с родителями (законными представителями) на различных информационных платформах, мобильных приложениях и видеохостингах, таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «TikTok», «Instagram», YouTube;
- педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления.
Распространение опыта и внедрение результатов проекта в массовую практику - Представление опыта работы на различных информационных платформах, мобильных приложениях и видеохостингах, таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «TikTok», «Instagram», YouTube.
Ребенок воспитывается разными случайностями,
его окружающими. Педагогика должна дать
направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Актуальность и значимость.
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Применение современных образовательных технологий помогает вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, «двигаться вперед». Стремление к инновациям стало внутренней потребностью современного воспитателя. Педагоги постоянно развивают и повышают свои профессиональные качества и навыки. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.
Современным детям предстоит осваивать профессии, которых пока нет, использовать технологии, которые ещё не созданы, решать задачи, о которых мы можем только догадываться. Важно учить ребёнка верифицировать информацию, противостоять стрессу и подготовить к тому, что мир меняется все время.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребёнка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми именно поэтому я поставила перед собой цель разработать и внедрить образовательный проект на тему : «Дошкольник в мире инноваций и открытий». Актуальность моего образовательного проекта заключается в том, что, современные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество.
Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет, родителей (законных представителей и педагогов ДОО.
Тема проекта : «Юные блогеры».
Цель: Внедрение современных технологий, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку благополучно адаптироваться и реализовать себя в информационном пространстве.
Задачи:
- использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно - образовательном процессе;
- введение детей в мир инновационных технологий, формирование основ научного мировоззрения, развитие возможности усвоение знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений об инновационных устройствах;
- стимулирование познавательного интереса детей к сфере информационно – коммуникационных отношений;
- формирование информационной культуры и обеспечение информационной безопасности дошкольников, педагогов, родителей (законных представителей);
- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- активизация работы на различных информационных платформах, мобильных приложениях и видеохостингах, таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «TikTok», «Instagram», YouTube.
Новизна проекта :
Новизна образовательного проекта заключается в создании условий для освоения информационно – коммуникационными технологиями для оптимизации образовательного процесса и достижения качественных результатов в обучении и воспитании дошкольников. Формировании педагогами эмоционально - осознанного отношения у дошкольников в использовании информационно - коммуникационных технологий. Активизации роли родителей использующих информационно - коммуникационные технологии в воспитательно – образовательном процессе.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
Использование цифровых устройств детьми – предмет исследования многих отечественных и зарубежных ученых, среди которых Н. В. Белинова, Е. В. Гуляева, Е. А. Куликова, Л. В. Макарова, Е. О. Смирнова, Г. В. Солдатова, Ю. А. Соловьева, Л. И. Эльконинова, М. В. Тендрякова, Б. Хоффман, М. Шпитцер и др. Изучаются виды активности ребенка в этой сфере, вопросы кибербезопасности и интернет-рисков, значение цифровых технологий для развития и обучения детей и многое другое.
Большой интерес вызывает вопрос: «В какой степени цифровые технологии оказывают влияние на когнитивное развитие детей?» Существуют, как минимум, два подхода к решению этого вопроса. Согласно первой точке зрения (Е. О. Смирнова, М. В. Тендрякова, М. Шпитцер, Л. И. Эльконинова и др., влияние цифровых технологий на когнитивное развитие детей негативно. Эксперты считают, что компьютер становится не средством получения информации, а источником сенсорных впечатлений, потребление которых превращается в самостоятельный род занятий. Компьютерный экран все больше подменяет физическую активность, предметную и продуктивную деятельность, игру, общение с близкими взрослыми.
Согласно другому подходу (Е. В. Боякова [16], Е. В. Гуляева, Е. А. Куликова, Ю. А. Соловьева, Б. Хоффман и др., компьютер может стать обогащающим элементом развивающей предметной среды, он «способствует развитию познавательной активности детей, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности».
Как можно видеть из исследований, то представлены противоположные мнения по поводу роли цифровых технологий в когнитивном развитии ребенка - дошкольника: одни исследователи видят риски, другие – акцентируют внимание на новых возможностях, которые открываются благодаря ранней цифровой активности детей. А это значит, нужны дальнейшие исследования, которые позволят разрешить возникшие противоречия.
Нормативно-правовые документы, РФ, в том числе Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», рекомендуют использование информационно-коммуникационных технологий на любой ступени образования, начиная с дошкольного образования.
В соответствии с п. 2.1. Приказа Министерства образования Республики Мордовия от 03 апреля 2020 года №346 «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях Республики Мордовия с 4 по 30 апреля 2020 года» руководители государственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, с 04 апреля 2020г. по 30 апреля 2020 г. должны организовать режим образовательной деятельности с использованием форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях домашней самоизоляции детей и педагогических работников.
Настоящие методические рекомендации разработаны в рамках методической поддержки воспитателей, педагогов, специалистов дошкольных образовательных организаций в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и родителей, организующих процесс обучения детей в условиях домашней самоизоляции.
Тип проекта : учебно - познавательный, практико - ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный. Работа по реализации образовательного проекта осуществляется в течение трёх месяцев в подготовительных группах.
Место проведения:
МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида».
Работа над проектом включает ряд этапов :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Первый этап – подготовительный.
На первом этапе мною осуществлялось знакомство с методической литературой и нормативно-правовой документации по выбранной теме;
Осуществлялся анализ материально-технической базы, а именно - анализ продуктивности в использование для дистанционного обучения и онлайн общения с родителями (законными представителями) различных информационных платформах, мобильных приложениях и видеохостингах, таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «TikTok», «Instagram», YouTube;
Составление перспективного плана работ в соответствии с педагогическими принципами, определенными ФГОС дошкольного образования;
Подбор тем консультаций и памяток для размещения в родительских чатах.
Второй этап – основной.
На данном этапе проводилась следующая работа:
1. Пополнение и оснащение мультимедийным и интерактивным оборудованием предметно – пространственной развивающей среды, так как применение данного оборудования выводит решение образовательных задач на новый качественный уровень. Так же они помогают в должном качестве и объеме удовлетворять запросы родителей (законных представителей). Без новшеств ДОО сложно конкурировать с другими аналогичными заведениями, поэтому для постеленных целей, мною была проведена следующая работа:
пополнение исследовательского уголка в групп
- Оборудование для экспериментов с детьми, такие как:
песочные настольные часы;
сборная модель «Планетарий»
сборная модель «Лупоскоп»;
научный набор «Извержение вулкана»;
световые планшеты;
- наглядный материал для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, коллекции, макеты;
Интерактивные игрушки
познавательная литература (энциклопедии, научно - популярная литература, журналы для детей, иллюстрации, рисунки);
современные гаджеты (сэлфи - палка, смартфоны, планшеты, видеокамера)
2. Проект был реализован в летнее оздоровительный период, когда вокруг очень много растительно и животного мира. Мы беседовали на определённую тематику, подбирали демонстрационный и раздаточный материал. Во время прогулок с воспитанниками наблюдали за : различными насекомыми при помощи такого прибора как лупоскоп.
Лупоскоп - это простой прибор с двумя увеличительными окнами. С помощью него мы можем провести серию опытов по наблюдению за живой природой.
Этот прибор был изобретен уже давно и применялся учеными-энтомологами для изучения различных насекомых. Его преимущество перед обычной лупой заключается в том, что он выполнен в форме закрытого купола, полностью состоящего из увеличивающих линз. Это избавляет от необходимости постоянно маневрировать, чтобы разглядеть перемещающуюся бабочку. Теперь она будет увеличенной с любого ракурса. Большим преимуществом модели является то, что в нее достаточно просто посадить объект для исследований и не менее просто выпустить обратно, не нанося насекомому никакого вреда. Теперь ребенок может познавать природу, сохраняя ее. А это имеет большое значение.
. Крышка окуляра лупоскопа выполняет функцию лупы с трехкратным увеличением. Набор развивает любознательность, мелкую моторику, усидчивость и поощряет тягу к знаниям.
На протяжении данного проекта у детей выработалось любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире. В свою очередь внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.
Задача в данном проекте была – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.
Это требовало пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. Образовательный стандарт дошкольного образования вышла на новый этап развития.
В течении данного проекта был выпущен видеоблог на канале YouTube под названием «Узнавайки». Это уже не первый выпуск с участием наших воспитанников детского сада №80. Мы ведём наш канал уже с 2019 года. Процесс создания видеоблога строился по принципу тематического планирования, проходя поэтапно по всем образовательным областям. Первый видеоблог был посвящен дню космонавтики, в котором мои воспитанники рассказывали о солнечной системе, звездах и о планетах. Создание видеоблога способствовало формированию у обучающихся не только познавательного интереса, но и овладению техническими средствами.
Получив опыт создания видеоблога, для боле успешного освоения детьми основной образовательной программы было принято внедрить данный видеоблог в образовательный процесс.
Третий этап – заключительный.
Презентация образовательного проекта в ДОО;
Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях;
Создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
Таким образом, работа над проектом, велась систематически, целенаправленно, последовательно и носила индивидуально-дифференцированный характер.
На заключительном этапе я подвела итоги образовательного проекта.
Ожидаемые результаты проекта, результат деятельности детей:
- дети познакомились с инновационно – коммуникационными технологиями (видение видеоблога);
- сформированы основы научного мировоззрения;
- новые знания усваивались, с помощью новых инновационных устройств, таких как интерактивная доска, различные информационных платформ, мобильных приложениях и видеохостингах, таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «TikTok», «Instagram», YouTube;
- активизирован познавательный интерес детей к сфере информационно – коммуникационных отношений;
- проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Результат деятельности педагогов:
- разработана системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов и родителей (законных представителей);
- информационно-коммуникационные технологии используются в воспитательно - образовательном процессе;
- осуществлена систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.
Результат деятельности родителей:
- сформирована информационная культура и ведется работа по обеспечению информационной безопасности родителей (законных представителей);
- активизирована работы с родителями (законными представителями) на различных информационных платформах, мобильных приложениях и видеохостингах, таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «TikTok», «Instagram», YouTube;
Вывод
Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Анализ сущности педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:
• педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;
• педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.
Список литературы
1. Конева М. В. Взаимосвязь непрерывного образования педагога и внедрения инновационных форм работы в ДОО/ Конева М. В. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. - № 1. – С. 60 – 67
2. Матвеева Л. Принципы дистанционных занятий, о которых должны знать воспитатели. Консультация в ноябре / Матвеева Л. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2020. № 11. – С. 28 - 34
3. Саитова С. О., Бадамшина Р. Р. ИКТ в ДОО как средство достижения качества дошкольного образования/ Саитова С. О., Бадамшина Р. Р. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. - № 1. – С. 100 – 104
4. Тимофеева Л. Как оценить безопасность информационной среды детского сада. Критерии и карта экспресс – анализа/ Тимофеева Л. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2021. № 2. – С. 4 - 8