Вера Бухвалова
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий презентации информационно-практико-ориентированного проекта в первой младшей группе «Веселые матрешки».
Цель: продолжить знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создать праздничное настроение. Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов.
Задачи: продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками.
Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.
Сформировать навык подбора предметов по форме и цвету (такой же).
Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.
Развивать внимание, мышление, память.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.
Материалы: матрёшки, домики по количеству матрёшек, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнуты в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Вед: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные. (В. Берестова)
Под русскую народную мелодию входит матрешка. Матрешка пляшет – дети хлопают.
Матрёшка :
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Вед:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
Игра «Найди домики для матрешек»
(На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).
- Эта матрешка, какого цвета?
- А эта матрешка?
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета?
- А этот домик?
-Красные матрешки живут в красном домике, а желтые матрешки – в желтом. Давайте поможем матрешкам найти свои домики.
Матрёшка :
Молодцы, ребята! Но, чтобы матрешкивошли в домики, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек покачали,
Мы замочек покрутили
И открыли.
(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки)
Матрешка :
Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать,
Будем весело играть.
Хотите прокатиться на машине?
В круг ребята выходите,
В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)
Ключик нужно повернуть,
Отправляемся мы в путь.
Песня «Машина» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)
Матрёшка : Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)
У меня есть 2 подружки (показывает).
- Это матрешка какая? (большая)
- А эта? (маленькая)
Игра «Собери матрёшку»
Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые.
Открывает матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открывает верхнюю часть и ставит на стол, достаёт другую матрёшку, ставит на стол, а первую закрывает.
Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, дети совместно с воспитателем их рассматривают и обращают внимание на величину.
Вед: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)
В кого мы превратились?
Танец «Матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова)
Матрешка : Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)
Вед и дети благодарят матрешку за угощение.
Вед: Приглашаем всех на чаепитие.