Наталья Потапова
Образовательный проект в подготовительной группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект в подготовительной группе по теме «Грибы»
Актуальность:
Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного и полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах, сколько ярких цветов растёт в садах. Есть ещё дары, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь её красоту и понимать ценность для человека. На нашей площадке выросли грибы. Именно поэтому мы с ребятами и родителями решили реализовать проект «Грибы».
Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель проекта : расширять представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создавать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, детского сада.
Задачи:
Образовательные задачи :
Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах.
Развивающие задачи:
Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе.
Учить детей правильно называть предметы, их качества, учить образовывать существительные с помощью суффиксов.
Развивать воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Участники: дети 6-7лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем?
Глеб: бывают грибы ядовитые и съедобные
Егор: бывают грибы которые можно засушить на зиму
Тима: есть грибы полезные, а есть не полезные
Варя: можно приготовить и положить в картошку
Максим: есть грибы растут на земле, а есть не на земле
Егор: бывает грибной суп
Алена: грибы разного цвета
Лиза: грибы можно варить
Вика: есть такие грибы которые на деревьях растут
Марк: мухомор очень ядовитый гриб
Что хотим узнать?
Максим: почему некоторые грибы не растут на земле
Егор: как существуют грибы
Тима: почему грибы нужно варить
Егор: как грибы растут
Варя: почему некоторые грибы кладут в еду
Алена: почему грибы разного цвета
Марк: зачем нужны мухоморы
Глеб: как грибы у нас появились
Где это можно узнать?
Глеб: Посмотреть в Интернет
Лиза: Посмотреть передачи по телевизору;
Егор: Посмотреть картинки и почитать книги
Тима: у нашего воспитателя
Ксюша: в телефоне
Центр познавательной активности
Егор: доклад «Грибы дары леса».
Марк: доклад «Гриб мухомор».
Максим: доклад «Где растут грибы».
Алена: доклад «Какие грибы я
знаю».
Лиза: математическая игра «Продолжи ряд».
Тима: математическая игра «Найди лишний».
Варя: игра «Найди пару».
С. В. : математическая игра «Найди столько же».
Н. Н. : беседа «Польза и особенности строения грибов»
Центр экспериментально – исследовательской деятельности
Алена: взвесить грибы.
Максим: проведём опыт «Тонет - не тонет».
Вика: смешаем разные цвета.
С. В. : опыт «Проверим как разные материалы пропускают воду».
Н. Н. : рассмотрение и сравнение грибов (по форме, размеру, цвету).
Н. Н. : работа на метеостанции детского сада (измерение температуры, наблюдение за облаками и т. д.).
Центр книги и речевой активности
Егор: загадки про грибы.
Тима: стихотворение про грибы.
Вика: посмотреть энциклопедию о грибах.
Ксюша: пословицы.
Н. Н. : чтение А. Толстого «Девочка и грибы».
С. В. : рассказ Н. Алиева «Гриб-волшебник»; В. Сутеев «Под грибом».
Центр игровой активности
Ксюша: поиграть «Путешествие на грибную поляну».
Марк: поиграть в «Повара».
Лиза: поиграть в «Пикник».
Максим: поиграть «Семья, прогулка в лес».
Вика: поиграть «Семейный обед из грибных блюд».
С. В. : словесная игра «Угадай гриб по описанию».
Н. Н. : дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что лишнее» (грибы, ягоды).
Центр художественной активности
Лиза: нарисовать «Грибную поляну».
Вика: нарисовать «Как белочка грибы к зиме сушила».
Глеб: слепить «Грибы на пенёчке».
Алена: слепить «Ежик собирает грибы».
Марк: нарисовать «Осенний лес».
Егор: нарисовать «Мухоморы».
С. В. : сделать осеннюю коллективную композицию из листьев.
Н. Н. : аппликация «Корзина с грибами» (работа в парах).
Центр строительно-конструктивной игры
Максим: составить грибы из геометрических фигур.
Алена: сделать оригами «Мухомор».
Лиза: с лего сделать осенний лес
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Муз. Рук. : музыкальная игра «У мухомора хитрый вид».
Варя: спеть «Про грибную полянку».
Глеб: поиграть в музыкальную игру «Грибочки и кочки».
С. В. : прослушивание записи «Времена года» П. Чайковского.
Н. Н. : прослушивание записи «Капли дождя» Ф. Шопен.
Центр физической активности
Тима: физ. минутка «Мы весёлые грибочки».
Алена: поиграть в «Заря - зарница».
Максим: поиграть в «Поймай грибок».
Глеб: поиграть в «Жмурки».
Лиза: поиграть в «Дятла».
Вика: поиграть в «Далеко - близко».
С. В. : игра «Ручеёк».
Н. Н. : игра «Ремешок».
Заключительный этап:
1. Анализ реализации проекта.
2. Обобщение опыта работы по данной теме и представление его коллегам ДОУ.
Результат:
- в достаточной степени развито речевое творчество детей;
- дети знают: названия грибов, их виды, о ценности грибов для человека и животных; имеются представления о лесах родного края;
-выставка рисунков и поделок по теме проекта;
-повысился интерес и активность родителей в жизни детского сада.