Екатерина Володькина
Образовательный проект «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В младшем дошкольном возрасте дети знают о существовании Солнца, но не представляют, какое огромное значение оно имеет в живой и неживой природе: смена дня и ночи, сменяемость по сезонам, жизненная необходимость для растений, животных и человека, источник тепла, возможность укрепить здоровье, повысить сопротивляемость к различным заболеваниям. Реализация проекта предполагает возможность дать эти знания детям.
Цель проекта :
- формирование у детей знаний о Солнце
Публикация «Образовательный проект „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- познакомить со значением Солнца (источник света, тепла)
- обогатить словарный запас детей
- создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи проекта :
- познакомить детей с особенностями Солнца и его ролью в жизни человека (тёплое, яркое, жаркое, горячее – весной и летом; холодное, не греет хоть и светит зимой; необходимо для всего живого на Земле);
- освоить способы изображения Солнца с использованием разных видов материала (ткань, бумага, глина, пластилин, крупа, макароны, краски, вата и т. д.);
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимания содержания, средств выразительности;
- формирование в детях эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместной коллективной деятельности.
Вид проекта :
- по характеру предметной деятельности – творческий
- по составу – групповой
-по продолжительности – средней продолжительности (2 недели)
Участники проекта : воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Ожидаемый результат:
Воспитанники:
- расширение знаний детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира;
- освоение умения изображать один предмет разными способами используя разный материал;
- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности, расширение и активизация словарного запаса;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе детей и совместно с родителями
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность
- повышают профессиональный уровень
Форма итогового мероприятия: выставка (презентация).
Предполагаемый продукт проекта : вечер развлечений, выставка творческих работ детей и родителей, систематизированный литературный материал по теме «Пусть всегда будет Солнце».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- выбор темы
-постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса
-формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций.
2. Основной этап (реализация проекта в образовательную практику) :
- прогулка: наблюдение за солнцем
Игра «Спрячемся от Солнца»
Подвижная игра «Здравствуй, солнечный лучик»
«Найди свою тень»
Рисование Солнца на асфальте
- занятия: чтение книг о Солнце
Беседа «Если б не было Солнца»
Рисование пальчиком на крупе
Рисование пластилином
Лепка «Солнышко лучистое»
Аппликация «Солнце в тучках», Коллективная работа «Солнце из ладошек»
Музыкальные занятия «У Солнышка в гостях»
Игры «Поймай солнечного зайчика»
Ручной труд «Солнышко своими руками»
Развлечения «В гостях у Солнышка»
3. Коллективная реализация проекта : итоговые мероприятия, презентация, изготовление поделок «Солнце» из бросового материала
Цель занятия: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей : познание (ФЭМП,ФЦКМ, расширение кругозора, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь, утро-вечер)
- различать понятия один, много, ни одного.
- формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой
- формировать стремление петь знакомые песни
- расширять представление детей о простейших связях в природе (стало греть Солнце – потеплело, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди поменяли одежду)
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
Методы и приё мы:
- игровая ситуация
- беседа
- использование дидактических пособий и наглядных материалов
- рисование
- практическая деятельность
- художественная литература, музыка
Материалы и оборудование: магнитная доска, подбор иллюстраций с изображением Солнца, картотека загадок пословиц и поговорок, картотека подвижных игр.