МААМ-картинки

Образовательный проект «Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность» (1 фото)

Жанна Бородина
Образовательный проект «Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность»

МАДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Образовательный проект

Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность и использование технологии

«Говорящая стена»

Разработала воспитатель: Бородина Жанна Николаевна

Сыктывкар, 2023г.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст – период интенсивного физического и психического развития детей. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования одним из направлений определяют работу с детьми младшего дошкольного возраста по активизации речевой деятельности.

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин. Основным новообразованием детей младшего дошкольного возраста является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребёнка.

Речь ребёнка постепенно становится важнейшим средством передачи ему общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых. Поэтому важно с младшего дошкольного возраста начинать работу по развитию речевой активности детей, способствуя тем самым полноценному развитию ребёнка.

Как известно, дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес к продуктивным видам деятельности, им нравится рисовать, лепить, работать с цветной бумагой.

Продуктивная деятельность позволяет максимально развивать детскую инициативу.

А технология «Говорящая стена» помогает детям выбрать понравившийся вид деятельности.

Ведущая педагогическая идея заключается в обеспечении взаимодействия с родителями по речевому развитию и развитию детской инициативы через продуктивную деятельность у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.

Участники проекта:

Участниками проекта являются воспитанники первой младшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта:

Проект является творческим, игровым, открытым, познавательным, долгосрочным.

Продолжительность проекта:

Продолжительность проекта – 9 месяцев.

Области интеграции проекта:

Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Мероприятия проекта реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.

Цель проекта:

Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность и использование технологии «Говорящая стена»

Задачи проекта:

1. Задачи для педагога:

- Повысить уровень профессиональной компетентности по развитию речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность и использование технологии «Говорящая стена»;

- Осуществить обмен опытом с коллегами по изучаемой теме;

- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Задачи для детей:

Образовательные:

- Сформировать у детей интерес к видам художественного творчества;

- Помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность;

Развивать речь.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам.

3. Задачи для родителей:

- Осуществить организацию взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по развитию речи и детской инициативы детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь родителей и детей в образовательный процесс;

- Оказать помощь родителям в развитии речи и детской инициативы детей младшего дошкольного возраста;

- Осуществить организацию образовательной деятельности с воспитанниками по продуктивным видам деятельности и развитию речи.

- Осуществить проектирование развивающей предметно -пространственной среды группы по развитию речи и детской инициативы детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии «Говорящая стена».

Описание проекта:

- Настоящий проект предполагает совместную деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса (педагоги, родители, воспитанники).

Реализация проекта предполагает три этапа:

подготовительный, основной и заключительный.

- Для достижения максимальной эффективности в проекте интегрируются все образовательные области.

- Содержание проекта соответствует ФГОС ДО и положениям Основной образовательной программы, реализуемой в МАДОУ (учёт принципов отбора содержания, выбор методов и приёмов в процессе реализации задач и т. д.)

- Что касается ресурсного обеспечения, то его составят хроники прошлых лет, фото и видеоматериалы, методические материалы, технические средства обучения, мультимедии ные средства.

- Проект не предполагает финансовых затрат.

- Проект может быть полезен воспитателям групп младшего возраста.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

1. Осуществлено взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по развитию речи и детской инициативы детей младшего дошкольного возраста;

2. Вовлечены родители и дети в образовательный процесс;

3. Оказана помощь родителям в развитии речи и детской инициативы детей младшего дошкольного возраста;

4. Повысился уровень развития речи и детской инициативы.

5. Создана развивающая предметно - пространственная среда группы по развитию речи и детской инициативы детей младшего дошкольного возраста.

Оценка эффективности реализации проекта:

- Реализация проекта будет способствовать повышению качества воспитательно - образовательного процесса в младшей группе в части реализации задач познавательно-речевого развития детей.

- Повышению эффективности реализации запланированных мероприятий будет способствовать активное участие в них родителей воспитанников.

- Эффективность реализации проекта оценивается с помощью наблюдения, бесед, игровых диагностических заданий, основанных на содержании задач образовательной программы МАДОУ по реализации задач познавательно-речевого развития детей.

Оценка рисков и пути их преодоления:

Возможные риски в процессе реализации проекта:

1. Пропуск детьми детского сада в виду наступления осеннее-зимнего периода, повышения уровня заболеваемости.

В этом случае предусмотрены индивидуальные занятия с детьми, которые будут проводиться после их выздоровления.

Периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

2. Слабая мотивация участников проекта.

В этом случае будет внедрение дополнительных форм организации и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.

3. Отсутствие условий в проведении какого - либо запланированного мероприятия.

В этом случае будет проведено иное мероприятие, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.

Перспективный план реализации проекта

I этап. Подготовительный

Мероприятие:

Выбор темы проекта. Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта.

Подбор методической литературы, сбор информации, работа с интернет – источниками.

Выявление и вовлечение родителей и детей, не посещающих детский сад.

Подбор наглядного материала, художественной литературы, реквизита.

Обогащение предметно - пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

- Развивающий  интерактивный световой стол для рисования песком;

- Оформление в группе «Говорящей стены», «Уголка творчества»;

- Оформление в группе «Уголка безопасности»

Подбор различных видов театра для проведения занятий по развитию речи.

Разработка дидактического материала:

- Лэпбук «Русские народные сказки», «Изобразительная деятельность»

- Лэпбук «Пожарная безопасность», «Дидактические игры».

Разработка консультаций для родителей

Разработка буклетов «Развитие речи ребёнка», «Роль развития речи в младшем дошкольном возрасте»

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.

Ознакомление родителей с мероприятиями проекта.

II этап. Основной

 Реализация мероприятий с детьми (октябрь 2022 г. - апрель 2023 г.)

III этап. Заключительный

Мероприятие:

Анализ эффективности реализации проекта

Изготовление продукта:

- Лэпбук «Русские народные сказки»;

- Лэпбук «Изобразительная деятельность»;

- Лэпбук «Пожарная безопасность»;

- Развивающие «Дидактические игры» (на липучках и магнитах)

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды:

- Оформление в группе «Говорящей стены»;

- Оформление в группе «Уголка безопасности»;

- Оформление в группе «Уголка творчества»;

- Развивающий  интерактивный световой стол для рисования песком;

Развивающее ковровое полотно на липучках:

- «Весёлая ферма»;

- «Подводный мир»;

- «Новогодняя ёлочка»

Мастер - класс для педагогов «Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность и использование технологии «Говорящая стена»

Результаты реализации проекта:

- Положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально - волевой сферы детей;

- Повысился интерес к продуктивной деятельности, к театрализованной деятельности;

- Обогатился игровой опыт детей;

- Повысилась активность родителей воспитанников, проявляющееся в участии в жизни детей в  группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов детско-родительские отношения оптимизировались, улучшилось качество воспитательного -образовательного процесса.

- Пополнена развивающая предметно - пространственная среда группы по развитию речи и детской инициативы детей младшего дошкольного возраста.

Список научных, научно - методических материалов, используемых в процессе разработки проекта:

1. Александрова О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013. - 48 c.

2. Бутусова Н. Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Бутусова. - СПб. : Детство Пресс, 2012. - 304 c.

3. Бутенко Н. В. Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности ребёнка: метод. рек. для педагогов и родителей /авт. -сост. Н. В. Бутенко. – Челябинск : Цицеро, 2013. – 68 с.

4. Бутенко Н. В. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста: методика, технология, практика : моногр. / Н. В. Бутенко. – Москва : Перо, 2016. – 200 с.

5. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность / Г. И. Винникова. – Москва : Сфера, 2010. – 128 c.

6. Гаврилова И. В. Истоки русской народной культуры в детском саду/ И. В. Гаврилова. – Москва : Детство-Пресс, 2017. – 219 c.

7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2 - 4-х лет. – М. :Просвещение,1993г.

 8. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г. Я. Затулина. - М. : ЦПО, 2013. - 160 c.

9. Доронова Н., Ерофеева Т. И. Развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях вариативного дошкольного образования. М. : Владос, 2010

10. Литвинова, О. Э. Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О. Э. Литвинова. - СПб. : Детство-Пресс, 2016. - 128 c.

11. Комарова Т. С. Программа эстетического воспитания дошкольников / Т. С. Комарова. – Москва : Педагогическое общество России, 2017. – 114 c.

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельностьФотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельность Рисование и аппликация «Красная ягодка» Цели и задачи: учить детей рисовать ягоды методом «тычка» ватной палочкой; развивать чувство цвета;.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 17:57
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Развитие речи, детской инициативы и познавательной активности через продуктивную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД