Елена Быкова
Образовательный проект «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
База внедрения проекта : воспитанники группы № 5 "Муравьишки», родители воспитанников.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный: краткосрочны.
Актуальность проблемы: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Публикация «Образовательный проект „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Последнее время дети моей группы, стали задавать много вопросов о космосе. Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным. Дошколят интересовало много вопросов: "На чем космонавты летают в космос, готовят ли они себе в космосе еду, зачем им нужен скафандр, на чем они возвращаются на землю?» и многое другое. Кроме того, при проведении анкетирования родителей в начале года выяснилось, что одним из самых трудных вопросов для объяснения на понятном ребёнку языке является вопрос о космосе. Не каждый из них может доступно объяснить дошкольнику «Что такое космос?» Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители. И это натолкнуло меня на мысль, именно в средней группе познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе. Поэтому я определила в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме.
Цель проекта : Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Задачи:
• Уточнить представления о «космосе»;
• Объяснить, что представляет собой Солнечная система;
• Ввести понятия «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; Обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Луна, Солнечная система;
• Развивать познавательные процессы.
Участники : дети средней группы «Муравьишки» ,воспитатели, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов).
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
Люди летают в космос. (Вера Д.) Что такое космос? (Настя К.) Спросить у воспитателя. (Вера Г.)
Там есть планеты. (Ярослав В.) Что такое звезды? Какие они? (Максим Т. Узнать из компьютера. (Паша П.)
В космосе есть звезды. (Вова К.) Как называется планета с кольцами?
(Никита Н.) Прочитать в энциклопедии.
(Глеб Г.)
В космосе есть луна. (Вера Д.) Что такое планета? (Вова К.) Прочитать в книге.
(Эва)
В космосе живут инопланетяне.
(Максим Т.) Кто живет в космосе? (Ангелина Г.) Узнать из телепередач. (Саша С.)
В космос летают на ракете. (Матвей Н.) Что такое луна?
(Вера Г.) Спросить у взрослых (родителей). (Миша А.)
Что такое планеты, какие они? (Максим Т.) Узнать из мультиков. (Вера Д.)
Кто первым полетел в космос? (Вова К.)
Почему люди летают в космос? (Паша П.)
2. Выставка книг «Этот загадочный космос».
3. Создание альбома с иллюстрациями о космосе.
4. Информация для родителей в информационном стенде «Космическое путешествие» :
• Тема, цель, задачи проекта, актуальность.
• Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос».
• Задание – вместе с ребенком сконструировать из бумаги космическую ракету.
2. Практический этап.
2.2Познавательные беседы с детьми о космосе,звёздах, планетах.
2.3Разучивание стихов.
2. 4Творческие работы :
2.5Чтение научно – познавательной литературы на тему «Космос».
2.6Чтение художественной литературы.
2.7 Просмотр презентации «Космос»».
3. Заключительный этап.
1. Оформление космического уголка в группе.
2. Отзывы родителей о проекте.
3. Презентация проекта на родительском собрании.
4. Выставка «На ракете долечу я до звёзд далёких».
5. Спортивный праздник
Реализация проекта предполагает виды деятельности.
Таблица - Схема реализации проекта
Образовательные области Виды детско-взрослой деятельности
Социально-коммуникативное развитие Ситуативное общение: «Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу», «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»,»Можно ли в космосе дышать?», «Зачем беречь воздух планеты?», «Кто такие инопланетяне?».Рассказ воспитателя и рассматривание фотографий «Что у нас над головой?».
Познавательное развитие Рассматривание иллюстрации, открыток, фотографий о космосе. Рассказ воспитателя с просмотром презентации о космосе, о планетах, о луне, о звёздах. Беседы «Почему солнце такое горячее?», «Что такое созвездия?», «Кто такой Юрий Гагарин?».Создание макета «Солнечная система».Наблюдение за солнцем, путь на небосклоне. Конструирование «Космическая станция», «Ракета». Просмотр мультфильмов
«Белка и Стрелка в космосе»
Речевое развитие Моделирование ситуации общения: «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили?» албанская сказка.
Заучивание «Считалка звездочёта». Чтение С. Есенина
«Звезды», Н. Цветкова «Космос», Н. Родвилина «У космонавтов праздник», Л. Громова «Луна»
художественно-эстетическое развитие Рассматривание альбомов с изображением открытого космоса и ракет. Рисование «Полёт в космос».Аппликация «Вперёд к звёздам». Лепка «Летающая тарелка»
Физическое развитие Беседы «Зачем космонавту быть здоровым и сильным?». Спортивный праздник «Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу»,
4. Результаты проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
• У детей систематизировались имеющиеся знания космосе, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия.
• У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.
• Подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме.
•. Подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме.