Тимченко Ирина
Образовательный проект «Подружка матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:это то, что русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Использование детского фольклора соответствует данному направлению. В ходе освоения малых фольклорных жанров происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Дети приобретают опыт социального поведения, формируется отношение к окружающему миру, потому как каждое произведение народного творчества имеет нравственную направленность.
Публикация «Образовательный проект „Подружка матрёшка“» размещена в разделах
Цели проекта:
Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
Развитие у детей интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.
Задачи проекта:
- знакомство детей раннего возраста с малыми формами фольклора.
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
- Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
- Развитие культурно-досуговой деятельности детей с использованием малых форм фольклора.
Прогнозируемый результат:
- Знание детьми информации о малых формах фольклора.
- Заучивание детьми потешек, умение их узнавать и рассказывать.
- Обыгрывать потешки и русские народные сказки.
- Повышение компетентности родителей в вопросах по развитию речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Обогащение словарного запаса детей;
2. Повышение интереса детей к устному народному творчеству;
3. Разработка системы работы с использованием устного народного творчества в повседневной деятельности и в режимных моментах;
4. Привлечение родителей к знакомству с малыми фольклорными формами.
Содержание проекта:
1. Знакомство с русской матрёшкой (познавательное развитие).
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного творчества.
2. Изодеятельность «Разноцветные сарафаны для матрёшки» (художественно-эстетическое развитие).
Цель: Формировать основы эстетического восприятия; развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку.
3. Пальчиковые игры (речевое развитие).
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук.
4. Чтение потешек и стихотворений (речевое развитие).
Цель: Формирование у детей навыка запоминаний через потешки, воспитывание интереса и эмоциональной отзывчивости к стихотворным произведениям через устное народное творчество.
5. Хороводная игра с лощадкой (художественно-эстетическое развитие).
Цель: Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей.
6. Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» (речевое развитие).
Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов; воспитывать интерес к сказкам; закреплять названия и персонажей знакомых детям сказок.
7. Игры со сказками на магнитах «Колобок» и «Теремок» (речевое развитие).
Цель: Закреплять содержание сказок
8. Просмотр мультфильма по сказке «Колобок» (художественно-эстетическое развитие).
Цель: Закреплять уже знакомую по содержанию детям сказку.
9. Конструирование «Теремок» (художественно-эстетическое развитие).
Цель: Учить обыгрывать постройку по русской народной сказке; закреплять приёмы конструирования из кубиков и кирпичиков.
10. Итог проекта. Коллективная аппликация «Теремок» (художественно-эстетическое развитие).
Цель: Вовлекать детей в коллективную деятельность; развивать воображение и художественный вкус.