Жанна Бородина
Образовательный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Образовательный проект
по экологическому воспитанию в
1 младшей группе
«Покормим птиц зимой»
Разработала воспитатель :
Бородина Жанна Николаевна
Сыктывкар, 2022г.
Актуальность проекта
Публикация «Образовательный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чем же питаются птицы? С детьми первой младшей группы мы не раз наблюдали как они клюют ягоды дикой яблони, едят червячков, находят их в земле, ловят налету насекомых. Мы даже сами кормили голубей хлебными крошками. А зимой почти ничего из перечисленного нельзя найти. Оставшимся зимовать птицам приходится очень тяжело.
Очень важно знакомить детей младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями : влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Участники проекта
Участниками проекта являются воспитанники первой младшей группы, педагоги, родители.
Вид проекта
Проект является познавательно-творческим, групповым, краткосрочным.
Продолжительность проекта
Продолжительность проекта - 2 недели.
Области интеграции проекта
Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Мероприятия проекта будут реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы, художественное слово.
Цель проекта
Целью проекта является формирование у детей первой младшей группы экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта для детей :
Образовательные :
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах (синица, воробей, снегирь, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Научить детей правильно подкармливать птиц;
- Активизировать словарь детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие:
- Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Воспитательные :
- Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них;
- Воспитывать интерес к природе
Оценка эффективности реализации проекта :
- У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- Имеют представления о внешнем виде птиц, образе жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года;
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни птиц зимой;
- У детей появилось желание сопереживать птицам в зимнее время года;
- Родители детей являются активными участниками проекта.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- Определение уровня знания детей о зимующих птицах;
- Подборка материала, иллюстраций с изображением птиц;
- Наблюдение за птицами на прогулке;
- Изготовление кормушек вместе с родителями;
- Подборка произведений художественной литературы о птицах, стихов и загадок.
Сотрудничество с родителями:
- Познакомить родителей с проектом;
- Изготовление кормушек вместе с родителями;
- Консультация «Как и из чего, делают кормушки».
- Консультация для родителей «Покормим птиц зимой».
- Описательные загадки про «Зимующих птиц».
- Памятка «Читаем с детьми» (В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости»)
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Образовательная деятельность «Птицы зимой».
- Наблюдение за птицами, птичьи следы, кормление птиц на прогулке.
- Дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери птицу», «Какая птичка улетела», «Кто, как кричит?».
- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробьи», «Полетели», «Воробушки и кот».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц», «Столовая для птиц»
- Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка».
- Беседы «Как узнать птиц?» «Покормим птиц зимой», «Чем нужно кормить птиц?», «Зимующие птицы».
- Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
-
Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья»,
Е. Благининой «Птицы на кормушке».
- Чтение рассказа: Е. Чарушина «Воробьишко».
- Художественно - эстетическое: рисование «Снегирь»; коллективная аппликация «Снегири на дереве», «Прослушивание пения птиц».
Заключительный этап:
Итоговая деятельность по проекту :
- Совместная творческая деятельность детей и воспитателей «Покормим птиц зимой»;
- Оформление выставок детских работ;
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц»;
- Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
Перспективы проекта :
В дальнейшем планируется разработать весенний проект «Птицы прилетели»
Список научных, научно-методических материалов, используемых в процессе разработки проекта :
1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» для занятий с детьми с 2 до 7 лет.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014г
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 - 3 года. - М., 2014.
4. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.
5. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1 младшая группа. – М., 2014г.
6. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. - М. ,2014г
7. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. - М., 2013