Любовь Федянина
Образовательный проект по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№65 города Тюмени
Проект по ПДД
«Правила дорожные мы будем уважать, правила дорожные мы будем соблюдать!»
Подготовила и провела:
Федянина Любовь Дамировна
г. Тюмень 2024 г.
Паспорт проекта
Тип проекта :
Познавательно-творческий, информационный, групповой.
Сроки проведения: Краткосрочный
01.08-15.08
Участники проекта : Дети группы «Знайки»»
Родители.
Воспитатель Федянина Л. Д.
Публикация «Образовательный проект по ПДД» размещена в разделах
Актуальность проекта : Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что в наше время не редко дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. В силу своих возрастных особенностей ребенок не всегда способен оценить обстановку происходящую на проезжей части и вблизи нее, а соответственно распознать вовремя опасность, которая ему угрожает. Поэтому мы взрослые: родители, педагоги должны своевременно обучать детей правилам дорожного движения, умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.
Цель проекта : Формирование у детей знаний о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи проекта : Образовательные :
- углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты:
- имеют представления о правилах дорожного движения;
- знают значение многих дорожных знаков, умеют понимать их схематическое изображение;
- у детей сформированы элементарные знания о светоотражающих элементах.
- дети ответственны при соблюдении ПДД;
- стараются ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- дети стараются быть внимательными, наблюдательными, дисциплинированными усваиваю ПДД и соблюдая их в жизни;
- имеют навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
I. Подготовительный этап:
- составление плана деятельности;
- подбор литературных произведений;
- подготовка бесед;
- планирование продуктивной деятельности;
- подбор раскрасок;
- подбор сюжетных картинок, подвижных и дидактических игр;
- сотрудничество с родителями.
II. Основной этап:
С детьми были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
«Что такое ПДД?», «Мой друг светофор», «Господин дорожный знак», «Я, дорога и мой велосипед (самокат)», «Правила поведения в общественном транспорте», «Какие бывают пешеходные переходы», «Для чего нужны светоотражающие элементы –фликеры?», «Я езжу в автокресле».
Пальчиковая гимнастика про светофор.
Чтение художественной литературы:
Н. Кончаловская «Самокат», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», А. Дмоховский «Чудесный островок»; Л. Клименко «Происшествие с игрушками», «Зайка велосипедист»; «Здравствуй, друг, дорожный знак!».
Дидактические игры: Верно-неверно, Угадай какой знак, Викторина по пдд.
Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «ДПС».
Прослушивание детских песен: Слова и музыка: Юрий Кудинов
Исполняет: Юрий Кудинов (Клоун Плюх); Слова И. Шаферана Музыка В. Шаинского «Песенка Свистулькина» из мф «Незнайка в солнечном городе»; Детская песня "Правила движения" Слова: Ирина Яворовская
Музыка: Александр Кудряшов Исполняет: Ансамбль Осанна.
Продуктивная деятельность:
Лепили «Светофор», рисовали: «Пешеходный переход», «Любимую улицу», раскрашивали тематические раскраски.
Играли в активные игры: «Светофор», «Стоп-Иди», «Передай жезл».
Отгадывали загадки по теме.
Рассуждали об опасных ситуациях на дороге с помощью сюжетных картинок.
Наблюдали на прогулке за работой ДПС, За работой светофора и пешеходами.
III Этап. Итоговый:
Итогом проекта стала выставка детских рисунков