МААМ-картинки

Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры»

Светлана Новикова
Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление

1. Паспорт проекта…3

2. Актуальность проекта…. 3

3. Проблема проекта….4

4. Новизна проекта…5

5. Инновационная направленность….5

6. Цель и задачи проекта…. 6

7. Социальная значимость проекта….7

8 Планируемые результаты….7

9. Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания

дошкольников…. 8

10. Методы реализации проекта…. 9

Публикация «Образовательный проект „Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры“» размещена в разделах

11. Деятельность детей по реализации проекта…10

12. План реализации проекта…. 11

13. Практическая, теоретическая, познавательная

значимость результатов…. 12

14. Используемая литература…. 14

То, что забыли сыновья,

стараются вспомнить внуки.

Эйлис Росси

Паспорт проекта

Групповой

Состав участников: воспитанники среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Срок реализации - долгосрочный с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года

Вид проекта - практико-ориентированный

Актуальность проекта

Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Детство – время, когда человек приобретает знания об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности. Приобщая детей к отечественной культуре, мы воспитываем у детей чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека, тем самым обеспечиваем устойчивое, гармоническое развитие личности. Работа над проектом требует тесного сотрудничества с семьей, т. к. ребенок приобретает первый социокультурный опыт именно в семье. Поэтому мы помогали родителям посредством консультаций, индивидуальных бесед, домашних заданий осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Совместное участие всех членов семьи в выполнении домашних заданий (составление рассказов об истории семьи, традициях семьи, изготовление поделок) помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу. Без знания своих корней, традиций, нельзя воспитать полноценного человека. Без знания своих корней, традиций, нельзя воспитать полноценного человека. Поэтому духовно-нравственное воспитание, познание отечественной культуры, творчества, фольклора, благотворно влияет не только на формирование души, но и на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. А творческие люди, как правило, занимают активную жизненную позицию, что необходимо для развития общества и государства.

Работа заключается в осуществлении познавательного цикла через интеграцию с художественно-творческой деятельности детей, как одной из форм взаимопроникновения различных направлений по приобщению детей к русской народной культуре. Интеграция включают в себя различные виды деятельности: изобразительное творчество, сюжетно-ролевые игры, драматизация, фольклор, проблемные ситуации, экспериментирование

Проблема проекта

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда ещё не существовало такой организационной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня. А религиозное самосознание формировалось в таком нежном возрасте только в семье. Кстати, во времена советской власти именно бабушка в семье давала ребёнку азы Православия и молилась за ребёнка и его родителей. Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир.

Проблему духовно- нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”

Культура - это прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры - праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается.

Профессор И. М. Снегирев писал, что народные праздники со всеми, относящимися к ним обрядами, песнями и играми – это сильнейший и обильнейший источник познания народной жизни. Действительно в них есть не только красота и поэзия, отдых и веселье, предания и сказания, но есть и сокрытые истории, которую можно при желании увидеть.

Церковные праздники всегда были особо почитаемые русским народом. Православные праздники – это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта - всего без чего мы – не полны, не цельные.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром : на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

В связи с этим целью духовно-нравственного воспитания дошкольников является воспитание человека, обладающего такими высокими духовными и нравственными качествами, как трудолюбие, честь, совестливость, любовь к Отечеству, преданность семейному очагу. Содержание духовно-нравственного воспитания в народной педагогике включает в себя воспитательный опыт народа, его педагогические воззрения, идеи, традиции в области воспитания.

Для того чтобы духовно-нравственное воспитание было успешным, необходима системная организация на всех его уровнях.

Новизна проекта

Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Использование проектного метода обучения в практике моей работы - один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Он позволяет сочетать интересы всех участников проекта :

-педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

-родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе духовно-нравственного воспитания детей;

-дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Особый упор делается нами на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.

Цель проекта : Повышение интереса детей среднего дошкольного возраста к обычаям и традициям русского народа.

Задачи проекта :

- Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;

- Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

- Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;

- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;

- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;

- создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Социальная значимость проекта

Россия, Родина, родной край … До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре.

Воспитание детей без духовно - нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка - питании его души.

Планируемые результаты проектной деятельности

Для детей:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- формирование чувств национального достоинства;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

Для педагогов:

- совершенствование компетентности педагогов образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.

Для родителей:

- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить :

-готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

-готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

-укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

-формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

-развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

-принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

-готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

-способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

-трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

-осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

-свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

-укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Важное место в воспитании основ нравственности играет семья. Невозможно воспитать человечность, если в сердце не утвердилась привязанность к близкому, дорогому человеку. Именно с воспитания любви к родителям, уважения к семейным традициям начинается любовь к людям, родине, отчизне, об этом говорится во всех системах воспитания детей, начиная с древности и по наши дни.

Методы реализации проекта.

1. Наглядно-действенный метод:

- инсценировка сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

- экскурсии, целевые прогулки.

2. Словесно-образный метод :

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- разбор житейских ситуаций;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

3. Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

- проведение игр: со строительным материалом, дидактических подвижных малоподвижных и др. ;

- изготовление кукол к сказкам;

- организация постановки пьес, сказок, литературных произведений;

- организация развлечений и праздников (с родителями, для родителей);

- изготовление с детьми наглядных пособий;

- организация продуктивной деятельности: ИЗО, ручной труд.

Деятельность детей по реализации проекта

-Игровая – сюжетно–ролевые, дидактические, музыкальные, подвижные игры, игры- драматизации

-Познавательно–исследовательская деятельность – проектная деятельность, исследовательская деятельность

-Восприятие художественной литературы – чтение потешек, песенок, прибауток, русских народных сказок (слушание, обсуждение, рассуждение

-Коммуникативная – беседы, разговоры

-Художественный труд - конструирование из бумаги, ручной труд

-Изобразительная – рисование, лепка, аппликация

-Музыкальная – пение, игра на музыкальных инструментах, танцы

План реализации проекта.

1. Работа с детьми

2. Работа с педагогами

3. Взаимодействие с семьей

Организационный

Первоначальная диагностика с целью выявления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ по направлению духовно – нравственное воспитание

1. Изучение научно-методической литературы

2. Подборка материала, составление плана реализации проекта

3. Привлечение специалистов учреждений культуры для реализации проекта

4. Налаживание взаимодействия с родителями, привлечение членов семьи к совместной работе над проектом

Практический

Формирование у детей представлений о русской народной культуре через различные виды деятельности.

1. Пополнение предметно – пространственной среды

Экскурсия в комнату-музей народного творчества и быта детского сада

Цель: знакомство с народным творчеством и бытом мордвы

Конспект занятия : «Веселые матрешки»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность

Чтение былины «Илья Муромец»

Цель: формировать у детей знания о богатырях русских

Лепка «Военная техника»

Цель: расширить представление о разнообразии военной техники; способствовать развитию творчества детей

Чтение русской народной сказок и потешек

Цель: формировать знания о русской культуре

Конструирование «Поделки для мам и бабушек»

Цель: способствовать развитию творчества детей на основе создания образов.

Беседа «Любимый уголок в городе»

Цель: воспитывать любовь к родному городу

Развитие устной речи «Малые фольклорные формы»

Цель: познакомить с пословицами, поговорками, закличками

Аппликация «Русский головной убор»

Цель: познакомить с хохломской росписью

Развлечение «Масленица»

Цель: продолжать обогащать знания детей о русских традициях

Совместная деятельность родителей с детьми в творческой, продуктивной, исследовательской деятельности.

Праздник «День защитников Отечества»

Цель: Воспитать чувство гордости за свою страну и российскую армию; Вызвать эмоциональный отклик, объединив детей и взрослых радостными переживаниями.

Аналитический

1. Заключительная диагностика целью выявления уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста основ по направлению духовно – нравственное воспитание

2. Анализ и обобщение полученных результатов.

3. Презентация результатов совместной деятельности.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов.

Таким образом, в настоящей работе раскрыты особенности духовно-нравственного воспитания детей к которым относятся:

-создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него;

-обращать внимание дошкольников на те стороны действительности, которые укрепляли бы в них веру в торжество добра и справедливости, поддерживать в детях уверенность в полной защищенности их от зла и несправедливости, чтобы они никогда не испытывали страха из-за грозящего им неминуемого наказания за совершенный проступок;

-заботиться о том, чтобы дети могли постоянно упражняться в гуманном отношении друг к другу, к природе, к взрослым;

-пример педагога.

Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности. Для того, чтобы добиться поставленной цели, ребенок должен расти и воспитываться в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания, любви родителей и педагогов.

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

С начала года в группе ежедневно ведется работа по ознакомлению дошкольников с народным календарем, обрядовыми и государственными праздниками. Каждый день во время утреннего сбора группы воспитатели с детьми работают с календарем, во время этой работы происходит систематическое закрепление дней недели, месяца, и дети знакомятся с праздником, который отмечается в этот день, народными приметами, именинниками дня. Мы знакомимся с названием праздника, обсуждаем, почему у него такое название, с чем это связано (изменения в природе, в трудовых действиях людей). После этого обсуждаем, как мы можем отметить этот праздник, что можно сделать в разных центрах.

Прожив каждый день народного календаря в соответствии с традициями, наши воспитанники разучили заклички, считалки, которые используют в самостоятельной деятельности. В свободной деятельности они организуют и подвижные игры, с которыми познакомились в рамках проекта. Сюжеты праздников дети используют в игровой, изобразительной деятельности. С интересом рассматривают репродукции картин русских художников с изображением празднования.

В целом можно сказать, что в результате нашей работы у детей сформированы представления о традициях празднования народных обрядовых праздников; продолжают формироваться навыки поисковой деятельности; развивается интерес к изучению традиций русского народа, к его играм, фольклору.

Для родителей: формируются навыки совместной с детьми поисковой деятельности, проявляется интерес к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.

Используемая литература:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий сценарии календарно- обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Автор- составитель Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова. -СПб. : «Детство-пресс», 2004.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. Князева Щ. Л., Маханева М. Д. , - СПб: ООО «издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

3. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. - СПб: ООО «издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

4. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная группа. Бойчук И. А. , - СПб: ООО «издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

5. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа/ авт. -сост. : Антонова Г. А., Ельцова О. М., Николаева Н. Н. - СПб: ООО «издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Интернет-ресурсы:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культурных традиций своего народа ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СВОЕГО НАРОДА Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры» По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью музыки Проблемы духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки. «Нельзя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС «Духовно – нравственное воспитание в соответствии с ФГОС» Духовно - нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе эффективных образовательных технологий Педагогический коллектив МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» старается, чтобы содержание образования, способствовало развитию каждого.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Творческий проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А че он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира….».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД