татьяна шеньшина
Образовательный проект для детей старше-подготовительной группы «История чудесного изобретения стиральной машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей старше – подготовительной группы : «История чудесного изобретения стиральной машинки».
Участники проекта : дети старше - подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Темочки:
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Задачи: Учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета). Расширять кругозор детей.
Цель: Формирование познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста через развитие исследовательской деятельности посредством создания творческого продукта, опытов, игр, и практических упражнений.
Актуальность:
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, и решает задачи, предусмотренные программой Васильевой.
При ознакомлении детей со стиральной машинкой и бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.
Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.
Этапы
1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов).
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
Подобрать иллюстрации, картинки с изображением стиральных машин, правил пользования электроприборами.
Провести беседы о стиральной машинке : «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться стиральной машинкой», подобрать стихи, загадки, мультфильмы о стиральной машинке, игра: «Стирка», дидактические игры «Помощники», «Угадай, что я опишу», «Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы», аппликация: «Стиральная машинка», раскраски: «Стиральные машинки», Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
2 этап Основной этап (работа с объектами проекта).
Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с прошлым и настоящим стиральной машинки и правилами безопасного использования.
Активизировать участие родителей в жизни детей.
Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
Предложить сделать своими руками вместе с детьми макеты стиральных машинок.
3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).
Цель: Оформление результатов проекта.
Фотогазета «Помогаем маме стирать».
Развлечение «Как ребята Кикиморе помогли».
Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».
Проведение игры «Большая стирка».
Проведение физкультминутки: «Мы стираем»
Выставка детских работ по темам.
Предполагаемые результаты:
Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость стиральной машинки в современной жизни человека.
Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.
Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности: в игре, посвященной простейшим операциям по безопасной эксплуатации бытовых приборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь детей.
В творческой деятельности - дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр и развлечений.
В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.
В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении стиральной машинки, ее необходимости дома, что отразили в фотогазете «Помогаем маме стирать», сочиняли «сказки про стиральную машинку». У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.