Лучший педагог года

Образовательный проект «Дети в музее»

Татьяна Валентиновна Кондратьева
Образовательный проект «Дети в музее»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Дефицит знаний у детей об основах традиционной народной культуры; о традициях, древних обычаях, ремеслах, быте, праздниках, отсутствие интереса к народному фольклору, к художественной литературе, ограничение возможности участвовать в мероприятиях, проводимых в музее из-за проблем коллективного проезда в общественном транспорте.

Публикация «Образовательный проект „Дети в музее“» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

Непосредственное знакомство с коллекциями музеев; народными игрушками, старинными предметами быта, скульптурой, картинами, архитектурой зданий, интерьерами залов, с подлинными произведениями искусства и культуры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Данный проект предполагает широкое участие родителей; совместное с педагогами и детьми посещение музеев, участие в создании различных коллекций для мини-музея группы, решение организационных вопросов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети подготовительной группы и их родители.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

на родительском собрании обговорить с родителями график посещения музеев, находящихся в непосредственной близости от детского сада, а для отдаленных районов решить вопрос с автобусом для детей, назначить ответственных за мероприятие, поговорить об участии родителей в этом проекте, заинтересовать их.

2 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

ввести в цикл занятий с детьми <<,Музейный урок>;>(понедельник, 1 раз в месяц,

беседа этического характера: <<О культуре поведения в общественных местах>>,

беседа на тему:<< Что такое музей?>>,

вербальное знакомство с экспонатами музеев посредством картин, открыток, слайдов, видео, чтения книг.

игра-развлечение: <<Мода из бабушкина сундука>>

интеллектуально-творческая игра <<Заседание клуба знатоков культуры>

с участием детей и родителей,

игра музейного содержания :<< Незнайка на луне>>,

устное творчество:<< Я на луне>>,

составление графика посещения музеев.

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ:

посещение музея народной игрушки <<Забавушка>> c целью ввести современного ребенка в мир народной игрушки, вызвать к ней интерес, познакомить детей с игрушечным промыслом из разных областей России.

(ст. м. Преображенская площадь, 1-ая Пугачевская улица, дом 17,

посещение Мемориального музея Космонавтики с целью знакомства детей

с основными событиями, связанными с освоением космического пространства,с экспонатами музея (ст. м ВДНХ,Проспект Мира,дом 111)

посещение детского музея <;<Дом Сказки Жили-были>> с целью знакомства детей с русским народным фольклором, с писателями, художниками, сказочниками. (ст. м. ВДНХ, ВВЦ, павильон № 8,

посещение <<Музея-усадьбы Измайлово>;>. Экскурсионная программа <<Ремесленная слобода>> с целью знакомства детей с ремеслами мастеров со всех уголков России, с традиционной русской архитектурой начала 17 века. (ст. м. Партизанская, Измайловское шоссе, 73-ж)

3 ЭТАП-ПРАКТИЧЕСКИЙ

тематический блок для музейных уроков :

<<РУССКАЯ ИЗБА>>-знакомство с историей жилища наших предков как феномена культуры, с семейным бытовым укладом и его связью с интерьером традиционного жилища простого народа.

<<ФОЛЬКЛОР>>-знакомство с устным народным творчеством; мифы, сказки, былины, легенды, загадки, потешки.

<<НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ>>- знакомство с различными промыслами на Руси

<<ИСТОКИ>>-рассказы детям об истории родного края,

экскурсии в музеи с привлечением родителей,

выполнение домашних заданий: нарисовать, вылепить, смастерить поделки совместно с родителями для мини-музея в группе,

оформить фотовыставку <<Дети в музее>;>,

выставку детских работ<<Звездная фантазия>>,

завести <<Визитарную книгу для родителей>>, где они будут оставлять свои отзывы о посещении музеев и участии в других мероприятиях.

4 ЭТАП-АНАЛИТИЧЕСКИЙ:

презентация проекта, самоанализ; что получилось, над чем продолжить работу, отзывы коллег и родителей,фотоотчет.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Дети в музее»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД