Карпушева Наталья Николаевна
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игровая мастерская»
Тема: Игровая мастерская
Цель: Формирование умений применять флэш-карту в игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: познакомить с особенностями работы с флэш-картой и ее изготовлением.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умения анализировать, действовать согласно заданной темы, концентрировать свое внимание, запоминать.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к интеллектуальной деятельности;
- обогащать опыт сотрудничества, партнерства со сверстниками и взрослыми.
Образовательная среда:
Пространственная среда:
Публикация «Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Игровая мастерская“» размещена в разделах
зал, столы, стулья, магнитная доска с магнитами.
Предметно-практическая пространственная среда:
ноутбук, флэш-карта, предметные картинки, два листа с таблицей: три строки, пять столбиков, клей-карандаш по количеству детей, влажные салфетки.
Среда взаимодействия:
«взрослый - ребёнок»: сотрудничество; совместно-познавательная деятельность.
«ребёнок-ребенок»: коллективное взаимодействие, взаимопомощь, партнерство в групповой работе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи.
Создание условий для свободного выбора.
Поощрение свободных высказываний детей через создание условий для выражения чувств, мыслей.
Образовательные области: .
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
-коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы деятельности: игровая познавательная ситуация
Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении, демонстрация способа действий, демонстрация алгоритма действий.
Планируемый результат: дети могут применять флэш-карту в игровой деятельности, придумывать варианты игр к неё; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Ход мероприятия:
Мотивационно - побудительный
Воспитатель сообщает, что на электронную почту детского сада пришло письмо от Знатоков детского клуба «Умники и Умницы».
В письме игровая флэш-карта
Совместное рассуждение: что такое флэш-карта
Воспитатель показывает флэш-карту, озвучивает задание знатоков: придумать к
флэш -карте разные игры.
Совместное обсуждение о помощи знатокам.
Принятие совместного решения.
Основной
Воспитатель создает ситуацию, побуждающую детей активно применять свой игровой опыт, выясняя какие у детей любимые игры (варианты игр)
Воспитатель в роли ведущего организовывает с помощью флэш-карты одну из перечисленных детьми игр (варианты игр)
Воспитатель на примере своей игры: «Запомни и назови» показывает способ применение флэш-карты в игре.
Воспитатель уточняет, понимание детей, как использовать в игре флэш-карты.
Предлагается самостоятельно поработать в командах, поддерживая желание детей сделать свою флэш-карту, придумать игру к ней, договориться, кто будет проводить эту игру.
Проведение игр по флэш-карте, выполненной детьми.
Рефлексивный
Совместное обсуждение работы в команде.
«У вас получилась работать в команде?
Были ли трудности в работе?
А что понравилось?
Как вы считаете, легче работать одному или всей командой? Почему?
Обсуждение полученного опыта
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, удалось ли нам справиться с заданием клуба «Умники и умницы»? Вы довольны тому, что научились придумывать разные игры к флэш-карте? Где и когда можете применять флеш-карту?
Можете ли вы ещё кого-нибудь научить играть по флэш-карте?
Воспитатель и дети прощаются
Воспитатель обещает, что сейчас обязательно отправит письмо в клуб «Умники и умницы» с придуманными детьми вариантами игр к флэш-карте.