Елена Чужайкина
Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : (с 29.01.2021 по 01.03.2021г.)
Вид проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
Публикация «Образовательный проект „23 февраля — День защитника Отечества“ для средней группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта :
расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
для детей:
Образовательные :
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
Развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
- оформление выставки портретов пап,
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление выставки поделок к 23 февраля;
Участие музыкального и физкультурного руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
-спортивный досуг «Ловкие и смелые, быстрые, умелые» совместно с папами воспитанников;
-Презентация «Военные профессии»;
- Активное слушание «Моя Армия» (видеопросмотр);
- Видеоролик «Бравые солдаты»;
- Просмотр мультфильма «Раз, два – горе не беда».
Продукт проектной деятельности :
-выставка портретов пап к 23 февраля;
-изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;
-НОД художественное творчество: аппликация «Праздничные
открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
-выпуск стенгазеты «А мы парашютисты»;
Этапы проекта :
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта :
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-изготовление стенгазеты;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
3 заключительный этап проекта :
спортивное развлечение для средней группы «Ловкие и смелые, быстрые, умелые».