МААМ-картинки

Образовательный маршрут «Зимушка-зима»

Анастасия Мишина
Образовательный маршрут «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут

Возраст: 6 лет

Группа: подготовительная группа

Цель: обобщить знания ребёнка о зиме как времени года

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам вместе с детьми провести экскурс по белоснежной красавице зиме - проследить, какие изменения в природе случаются зимой, пополнить знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта, поговорить о традициях празднования Нового года!

Давайте вместе расширим знания детей о красавице зиме!

Шаг 1. Времена года.

Публикация «Образовательный маршрут „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Начиная разговор о зиме, нельзя не упомянуть и о других временах года, чтобы у ребенка складывалась целостная картина мира. Поэтому, начните обсуждение данной темы с Вашим реб нком с просмотра презентации на тему: «Времена года» https://goo.gl/d7VL2Z . Во время просмотра презентации задавайте ребенку следующие вопросы: «Как ты думаешь, какое это время года?», «Когда это бывает?», «Как ты думаешь, эта картинка изображает жару/холод, т. д.

После просмотра презентации рекомендую Вам развлечь ребенка игрой на внимательность «Времена года», в которой предлагается найти парные картинки https://learningapps.org/display?v=pzb3o40pj15 .

Далее посмотрите с ребенком мультфильм «Странички календаря» (продолжительность 9 минут) https://goo.gl/CtK4xU . После чего побеседуйте с ребенком по содержанию данного мультфильма.

Предложите ребенку выполнить упражнение на тему «Признаки врем н года» https://learningapps.org/662323. Помогите ребенку прочитать задания к данному упражнению.

Затем можно выполнить еще одно подобное упражнение направленное на закрепление знаний детей о признаках различных времен года https://learningapps.org/1322467 .

Шаг 2. Зимние месяцы.

Начните обсуждение зимнего времени года с определения признаков зимы, ее погодных условий. После чего попросите ребенка выполнить упражнение «Как правильно одеваться зимой» https://learningapps.org/640253 .

Поговорите с ребенком о зимних месяцах. Для закрепления знаний зимних месяцев попросите ребенка решить следующие ребусы:

https://goo.gl/a3Iebt

https://goo.gl/x9hu5O

https://goo.gl/I79GaH

Посмотрите вместе с Вашим ребенком мультфильм «Морозный узор» (длительность 4 минуты) https://deti.tvzavr.ru/Multfilmy/Moroznyi-uzor#menu . Предложенный мультфильм хорошо иллюстрирует процесс наступления зимы. После просмотра мультфильма побеседуйте с ребенком по его сюжету. Задайте вопросы следующего содержания: «Почему вначале мультфильма девочка грустила?»», «Кто украсил унылые улицы и дома?», «Почему все стало белое?», «Почему людям стало весело?» и т. д.

Шаг 3. Изменения в природе зимой (живая и неживая природа).

Для того чтобы начать разговор об изменениях в природе в зимнее время года, необходимо сначала уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы. Для этого попросите ребенка выполнить упражнение «Живая и неживая природа» https://learningapps.org/593542 .

Посмотрите видео вместе с ребенком и вспомните названия зимующих птиц. В конце просмотра задайте ребенку вопросы: Каких зимующих птиц ты запомнил? Почему они называются зимующими? Как нужно заботиться о птицах зимой? (Делать кормушки, подкармливать салом, семечками, хлебными крошками). https://www.youtube.com/watch?v=UO9EvkX6flE

Почитайте ребенку стихи Е. Явецкой «Зима – рукодельница», https://allforchildren.ru/poetry/winter57.php, С. Михалкова «Белые стихи» https://lukoshko.net/mihal/mihal15.shtml. Спросите ребенка, что может «делать» снег? (идет, ложится, кружится); для кого снег радость, а для кого беда? (радость для животных, птиц, людей потому что, когда падает снег, то становится теплее. Беда для дворника, ему придется убирать снег целый день).

Спросите ребенка, как зимуют звери в лесу (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, еж спит в теплой норе, заяц поменял свою серую шубку на белую и т. д.). Для закрепления знаний посмотрите вместе с видео https://www.youtube.com/watch?v=nnLkgJldA_w.

Прочитайте русскую народную сказку «Зимовье зверей». https://kid-book-museum.livejournal.com/100819.html. Попросите ребенка ответить на вопросы по содержанию сказки:

- Почему сказка называется «Зимовье»?

- Назови персонажей сказки. Какие они? (трудолюбивые)

- Что ты можешь сказать о волке? Какой он в сказке?

- Как звери напугали волка?

- Почему им удалось его напугать?

- Как действовали звери? (вместе, сообща)

- Можно ли их назвать друзьями? (да, они дружные)

Посмотрите с ребенком мультфильм «Зимовье зверей». Обратите внимание, что есть другой вариант этой сказки. https://www.youtube.com/watch?v=nCOc359VCOs (9 мин.).

Сделайте вместе с ребенком интересную аппликацию из ватных дисков «Зайчик зимой» https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-aleksevna-kuznecova/aplikacija-malenkii-zaichik.html .

Попросите Вашего ребенка сложить пазл «Зима» https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1438888f92fe. Когда ребенок сложит пазл, спросите у него, кто изображен на картинке.

Затем перейдите по ссылке https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-malchik-i-zajchik и попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску. Когда задание будет выполнено, обязательно похвалите ребенка, и задайте следующие вопросы: «Что изображено на картинке, «Что на этой картинке относится к объектам неживой природы?», «Что на этой картинке относится к объектам живой природы?», «Почему ты так решил?».

Предложите ребенку собрать пазл «Зимний вечер» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-zimnij-vecher. Когда пазл будет сложен, попросите ребенка указать на полученной картинке объекты живой и неживой природы.

Шаг 4. Зимний праздник - Новый год.

Начиная беседу с ребенком о праздновании Нового года, предложите ему посмотреть мультфильм «Новогодняя ночь» (продолжительность 11 минут) https://deti.tvzavr.ru/Multfilmy/Novogodnyaya-noch#menu. По окончании просмотра мультфильма побеседуйте по его содержанию с ребенком.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Новогодняя сказка» https://www.youtube.com/watch?v=J2nW0g6I8ro (16 мин). Спросите ребенка, зачем наряжают елку?

Попросите ребенка выполнить игру на внимательность «Новый год», в которой необходимо подобрать одинаковые картинки https://learningapps.org/display?v=pzmuvt9qt01.

Поговорите с ребенком об общепринятых традициях празднования нового года,после чего предложите ребенку сложить пазл «Новый год» https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=26a319b94ca3. Когда пазл будет сложен, попросите ребенка описать, что изображено на получившейся картинке. Предложите реб нку раскрасить раскраску «Дед Мороз» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-s-novym-godom.

Также можно предложить ребенку поиграть в игру на внимательность «Снегурочка» https://goo.gl/QBDxlA .

Не менее интересной окажется и игра на внимание «Елочка» https://goo.gl/6JVK3W. В этой игре дети проявят свое внимание, а также получат удовольствие от процесса украшения елки.

Попросите ребенка выполнить упражнение «Новогодний переполох» https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/novogodny-perepoloh/. Данное упражнение направлено на развитие логического мышления, а его новогоднее оформление непременно доставит Вашему ребенку огромное удовольствие.

Шаг 5. Зимние забавы.

Начиная обсуждение данного шага, поговорите с ребенком и задайте ему следующие вопросы: «Забавы - это что?», «Когда тебе бывает весело?», «В какие игры ты любишь играть зимой?», «На чем зимой катаются?», «Чем заняться, чтобы не замерзнуть?», т. д.

После обсуждения предложенных выше вопросов, попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску «Зимняя прогулка» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/onlajn-raskraski-na-temu-zimy. Обязательно поговорите с ребенком о зимних видах спорта. Немаловажным будет рассказать ребенку о зимних спортивных соревнованиях. Для этого выполните вместе с ребенком упражнение «Зимние Олимпийские игры» https://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let/olimpiada-detjam/ .

Предложите Вашему ребенку поиграть в игру на внимание и память “Новогодний лабиринт” https://goo.gl/dU3KSd .

Для закрепления знаний детей о зимних забавах попросите ребенка отгадать загадки https://goo.gl/mMhGpw .

Благодарю за сотрудничество!

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД