Городничева Ирина Александровна
Образовательные технологии для развития познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе использую образовательную технологию, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Более углубленно работаю по экспериментально - исследовательской деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.
Публикация «Образовательные технологии для развития познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Использую следующие формы работы: организованная образовательная деятельность, плановые эксперименты, дидактические игры, беседы, наблюдение и труд, работа в мини - лаборатории.
Применяю наиболее эффективные методы в экспериментально-исследовательской деятельности - элементарный и причинно-следственный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, исследование
Мной оформлен «Экологический центр», в котором размещается детская и энциклопедическая литература, дневники наблюдений, дидактические игры. Создан «Уголок природы», в котором собраны макеты по экологическим зонам, «огород на подоконнике», альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов. Состав уголка природы включает комнатные растения, подобранные в соответствии с возрастом детей. Оформлен календарь наблюдения за объектами и явлениями природы. В любой сезон в уголке природы дети не только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними
Оформлен «Центр экспериментирования» с необходимым для опытов оборудованием.
Составлены картотеки
- опытов и экспериментов,
- конспектов занятий,
- бесед и наблюдений на прогулке и в уголке природы;
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую, – опыты. Проводим их как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
Для реализации всего объема работы мною была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность, проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками групп. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, в группе у нас оборудована и постоянно оснащается детская экологическая лаборатория, где представлены различные материалы для исследования:
- приборы-помощники: лупы, песочные часы, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
- технические материалы : гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, крупа, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
При оборудовании «Центра экспериментирования» учитывались следующие требования:
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
В образовательном процесс по ФГОС очень много информации которая заинтересовывает детей. Опытно-экспериментальная деятельность повышает интерес и приносит хороший результат.
Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах. В детском саду мы создали такие условия в виде мини- лаборатории.
Ребенок дошкольник сам по себе уже является маленьким исследователем, проявляя все больше интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Этот вид детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей ребенка. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности- прием пищи, когда дети играют, когда занимаются на занятиях, гуляют, спят. В процессе экспериментирования с новыми объектами ребенок может получить совершенно неожиданную для него информацию.
Но разве наблюдательность не является природным свойством ребенка. Оказывается, что нет, это то качество, которое необходимо развивать так же, как развивают у детей память, внимание, логику.