Ольга Выжевская
Консультация «Образовательные платформы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность изучения образовательных платформ неизменно растет и в связи с современными условиями развития возможностей и их доступности. Также, на практике, не раз находились в условиях дистанцирования от места работы и обучения (Пандемия, локдауны). Вследствие этого и продолжается увеличиваться спрос на дистанционное коммуницирование. Попробуем посмотреть более пристально в сторону именно тех возможностей, которые есть в доступе практически каждого взрослого и ребёнка. В чём их сила и насколько могут быть полезны.
Образовательная платформа — информационное пространство,
Темочки:
объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного образования, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся.
Информационные технологии позволяют обучаться дистанционно в любое удобное для человека время, в том числе бесплатно. Однако разрозненные курсы, видеоуроки, тесты и прочие сетевые образовательные ресурсы не обеспечивают систематического образования. Образовательная онлайн-платформа позволяет объединить различные средства дистанционного обучения в рамках целого направления подготовки. [1]
Основные задачи, которые помогают решить онлайн платформы для обучения :
• дистанционное обучение и контроль знаний для учебного заведения;
• автоматизация процесса повышения квалификации и обучения сотрудников организации;
• организация обучающих курсов в разных сферах деятельности.
Образовательная платформа требует построения Learning Management System LMS (learning management system) — это система управления обучением, которая позволяет обучающимся получать доступ к учебным материалам и обучаться дистанционно. В РФ такие платформы называют СДО — системы дистанционного обучения.
Образовательная платформа имеет блочную структуру, на базе которой можно создать систему обучающих курсов для решения самых разных задач [5].
Основные элементы цифровой образовательной платформы
1. Личный кабинет преподавателя или учащегося
2. База знаний
3. Модуль контроля и аттестации
4. Модуль интерактивного взаимодействия
5. Модуль планирования и оповещения
6. Модуль сбора статистики
7. Модуль администрирования системы
Необходимые блоки в структуре цифровой платформы для онлайн-бучения :
• комплекс для самостоятельной работы с учебными материалами с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и других устройств;
• онлайн-чат или телеконференция для получения консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя, предоставляющий возможность дистанционного взаимодействия;
• блок для создания распределённого сообщества пользователей (аналог социальных сетей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
• сервис электронной рассылки для своевременной круглосуточной доставки электронных учебных материалов; методичек, стандартов и спецификаций на электронные учебные материалы и технологии;
• возможность планирования и формирования учебных курсов;
• блок для тестирования и контроля полученных знаний;
• сервис для создания видеоуроков и онлайн-лекций, с возможностью загрузки видео и аудио файлов и управления доступом к контенту.
• базу знаний с возможностью загрузки и выгрузки материалов, с управлением уровнями доступа;
• блок для преподавателей с возможностью создания сообщества, организации чатов и телеконференций, доступом к блоку контроля знаний и сервисом формирования новых курсов для обучения;
• сервис для администрирования всей системы;
• блок сбора и анализа статистических данных.
Образовательные платформы преимущества и недостатки
Наиболее популярные платформы для обучения в основном нацелены на повышение квалификации или получение новой профессии, сейчас стали появляться платформы, которые можно использовать и для дистанционного обучения детей и подростков. Основные направления курсов обучения, выстроенных на таких платформах : программирование, маркетинг, дизайн, тестирование ПО, широкое распространение получили всевозможные онлайн-курсы по иностранным языкам: английскому, французскому, испанскому и т. п.
Все платформы объединяют задачи, которые они позволяют решать, разница лишь в интерфейсе самой платформы, тарифных планах, информационном наполнении и выборе методик преподавания.