Папки-передвижки

Консультация «Образовательные платформы»

Ольга Выжевская
Консультация «Образовательные платформы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность изучения образовательных платформ неизменно растет и в связи с современными условиями развития возможностей и их доступности. Также, на практике, не раз находились в условиях дистанцирования от места работы и обучения (Пандемия, локдауны). Вследствие этого и продолжается увеличиваться спрос на дистанционное коммуницирование. Попробуем посмотреть более пристально в сторону именно тех возможностей, которые есть в доступе практически каждого взрослого и ребёнка. В чём их сила и насколько могут быть полезны.

Образовательная платформа — информационное пространство,

Публикация «Консультация „Образовательные платформы“» размещена в разделах

объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного образования, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся.

Информационные технологии позволяют обучаться дистанционно в любое удобное для человека время, в том числе бесплатно. Однако разрозненные курсы, видеоуроки, тесты и прочие сетевые образовательные ресурсы не обеспечивают систематического образования. Образовательная онлайн-платформа позволяет объединить различные средства дистанционного обучения в рамках целого направления подготовки. [1]

Основные задачи, которые помогают решить онлайн платформы для обучения :

• дистанционное обучение и контроль знаний для учебного заведения;

• автоматизация процесса повышения квалификации и обучения сотрудников организации;

• организация обучающих курсов в разных сферах деятельности.

Образовательная платформа требует построения Learning Management System LMS (learning management system) — это система управления обучением, которая позволяет обучающимся получать доступ к учебным материалам и обучаться дистанционно. В РФ такие платформы называют СДО — системы дистанционного обучения.

Образовательная платформа имеет блочную структуру, на базе которой можно создать систему обучающих курсов для решения самых разных задач [5].

Основные элементы цифровой образовательной платформы

1. Личный кабинет преподавателя или учащегося

2. База знаний

3. Модуль контроля и аттестации

4. Модуль интерактивного взаимодействия

5. Модуль планирования и оповещения

6. Модуль сбора статистики

7. Модуль администрирования системы

Необходимые блоки в структуре цифровой платформы для онлайн-бучения :

• комплекс для самостоятельной работы с учебными материалами с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и других устройств;

• онлайн-чат или телеконференция для получения консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя, предоставляющий возможность дистанционного взаимодействия;

• блок для создания распределённого сообщества пользователей (аналог социальных сетей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

• сервис электронной рассылки для своевременной круглосуточной доставки электронных учебных материалов; методичек, стандартов и спецификаций на электронные учебные материалы и технологии;

• возможность планирования и формирования учебных курсов;

• блок для тестирования и контроля полученных знаний;

• сервис для создания видеоуроков и онлайн-лекций, с возможностью загрузки видео и аудио файлов и управления доступом к контенту.

• базу знаний с возможностью загрузки и выгрузки материалов, с управлением уровнями доступа;

• блок для преподавателей с возможностью создания сообщества, организации чатов и телеконференций, доступом к блоку контроля знаний и сервисом формирования новых курсов для обучения;

• сервис для администрирования всей системы;

• блок сбора и анализа статистических данных.

Образовательные платформы преимущества и недостатки

Наиболее популярные платформы для обучения в основном нацелены на повышение квалификации или получение новой профессии, сейчас стали появляться платформы, которые можно использовать и для дистанционного обучения детей и подростков. Основные направления курсов обучения, выстроенных на таких платформах : программирование, маркетинг, дизайн, тестирование ПО, широкое распространение получили всевозможные онлайн-курсы по иностранным языкам: английскому, французскому, испанскому и т. п.

Все платформы объединяют задачи, которые они позволяют решать, разница лишь в интерфейсе самой платформы, тарифных планах, информационном наполнении и выборе методик преподавания.

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет»Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет» Целеполагание В 2000 году в системе Российского образования произошли коренные изменения, затронувшие все его уровни. Для профессионально.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Образовательные платформы»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 00:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Образовательные платформы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Выжевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД