Приложение МААМ

Консультация «Образовательные платформы»

Ольга Выжевская
Консультация «Образовательные платформы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность изучения образовательных платформ неизменно растет и в связи с современными условиями развития возможностей и их доступности. Также, на практике, не раз находились в условиях дистанцирования от места работы и обучения (Пандемия, локдауны). Вследствие этого и продолжается увеличиваться спрос на дистанционное коммуницирование. Попробуем посмотреть более пристально в сторону именно тех возможностей, которые есть в доступе практически каждого взрослого и ребёнка. В чём их сила и насколько могут быть полезны.

Образовательная платформа — информационное пространство,

Темочки:

объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного образования, обеспечивает доступ к методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся.

Информационные технологии позволяют обучаться дистанционно в любое удобное для человека время, в том числе бесплатно. Однако разрозненные курсы, видеоуроки, тесты и прочие сетевые образовательные ресурсы не обеспечивают систематического образования. Образовательная онлайн-платформа позволяет объединить различные средства дистанционного обучения в рамках целого направления подготовки. [1]

Основные задачи, которые помогают решить онлайн платформы для обучения :

• дистанционное обучение и контроль знаний для учебного заведения;

• автоматизация процесса повышения квалификации и обучения сотрудников организации;

• организация обучающих курсов в разных сферах деятельности.

Образовательная платформа требует построения Learning Management System LMS (learning management system) — это система управления обучением, которая позволяет обучающимся получать доступ к учебным материалам и обучаться дистанционно. В РФ такие платформы называют СДО — системы дистанционного обучения.

Образовательная платформа имеет блочную структуру, на базе которой можно создать систему обучающих курсов для решения самых разных задач [5].

Основные элементы цифровой образовательной платформы

1. Личный кабинет преподавателя или учащегося

2. База знаний

3. Модуль контроля и аттестации

4. Модуль интерактивного взаимодействия

5. Модуль планирования и оповещения

6. Модуль сбора статистики

7. Модуль администрирования системы

Необходимые блоки в структуре цифровой платформы для онлайн-бучения :

• комплекс для самостоятельной работы с учебными материалами с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и других устройств;

• онлайн-чат или телеконференция для получения консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя, предоставляющий возможность дистанционного взаимодействия;

• блок для создания распределённого сообщества пользователей (аналог социальных сетей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

• сервис электронной рассылки для своевременной круглосуточной доставки электронных учебных материалов; методичек, стандартов и спецификаций на электронные учебные материалы и технологии;

• возможность планирования и формирования учебных курсов;

• блок для тестирования и контроля полученных знаний;

• сервис для создания видеоуроков и онлайн-лекций, с возможностью загрузки видео и аудио файлов и управления доступом к контенту.

• базу знаний с возможностью загрузки и выгрузки материалов, с управлением уровнями доступа;

• блок для преподавателей с возможностью создания сообщества, организации чатов и телеконференций, доступом к блоку контроля знаний и сервисом формирования новых курсов для обучения;

• сервис для администрирования всей системы;

• блок сбора и анализа статистических данных.

Образовательные платформы преимущества и недостатки

Наиболее популярные платформы для обучения в основном нацелены на повышение квалификации или получение новой профессии, сейчас стали появляться платформы, которые можно использовать и для дистанционного обучения детей и подростков. Основные направления курсов обучения, выстроенных на таких платформах : программирование, маркетинг, дизайн, тестирование ПО, широкое распространение получили всевозможные онлайн-курсы по иностранным языкам: английскому, французскому, испанскому и т. п.

Все платформы объединяют задачи, которые они позволяют решать, разница лишь в интерфейсе самой платформы, тарифных планах, информационном наполнении и выборе методик преподавания.

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет»Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет» Целеполагание В 2000 году в системе Российского образования произошли коренные изменения, затронувшие все его уровни. Для профессионально.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Образовательные платформы»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 00:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Образовательные платформы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Выжевская (УИ 371963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД